Действие современного балета перенесено в наши дни и сосредоточено на жизненном пути и эмоциональном мире жены главного героя повести – Позднышева. В представлении хореографа и режиссера Роберта Бинета, главное действующее лицо балета – женщина, пожертвовавшая личными стремлениями ради заботы о своей семье. Благодаря музыке она меняет себя и отношение к жизни. Музыка помогает ей познать любовь как что-то неземное и высокое. Вдохновленная музыкой, она вновь становится желанной для мужа. Но ее стремление к свободе пугает Позднышева и неминуемо приводит его к убийству.
Партию каждого из героев (Позднышев, его жена и учитель музыки) исполняет не один, а трое танцовщиков, раскрывая их характеры и переживания. Художественные решения в балете Бинета во многом определены словами Толстого: «Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу».
Чтобы история героев повести читалась в балетном спектакле, Роберт привлек к работе драматурга Бритту Джонсон и она предложила иной взгляд на произведение. Балет «Крейцерова соната» не о любви, измене и ревности главных героев, а о музыке как мощном средстве воздействия на человека и его жизнь. Именно музыка становится главным действующим лицом балета.