Спектакль


18+

Жан-Батист Мольер

Тартюф

Режиссёр: Филипп Григорьян

Постановка: Электротеатр Станиславский

3 часа 30 минут c антрактом

Великая комедия Мольера, — один из ключевых текстов мирового театра, пьеса с грандиозной сценической историей и бурной предысторией, включающей в себя скандал и двукратный запрет. Автор не только описал хрестоматийную битву разума с ханжеством и двуличием, но и создал персонажа, имя которого стало нарицательным, превратилось в символ лицемерия, отделилось от пьесы. Ни лицемерие, ни ханжество за прошедшие 350 лет не устарели – и даже не слишком изменили свою внешность. Но, хотя сам Мольер говорил, что «величайшее из правил – нравиться публике», а в предисловиях к советским изданиям его пьес говорилось о «народности» и простом, веселом «галльском» характере этой драматургии, — нет ничего более сложного, чем мольеровская простота, заново увиденная в контексте сегодняшней жизни.

Филипп Григорьян (это его первая работа в Электротеатре Станиславский) берет перевод Михаила Донского и приглашает в качестве драматурга-консультанта Ольгу Федянину – и мольеровские «кристаллы», ежеминутно поворачивающие ситуацию и, по сути, режиссирующие пьесу изнутри, обретают сегодняшний ритм и синтаксис. Актерам взамен скольжения по удобным стихам приходится разговаривать «документально». Хореограф Анна Абалихина предлагает им видеть реальное пространство вокруг – не абстрактность сцены, а длительность своих перемещений, свое физическое присутствие в этих стенах и на этих подмостках. Абсурдность, болезненность ситуации, казалось бы, очевидная для посторонних, должна быть достоверной, а не фантастической.

Тартюф в спектакле Филиппа Григорьяна – не пошлый дурак, как писал Белинский, а вселенское зло, не скрывающее своей смертоносной, вампирической природы, Оргон (Юрий Дуванов) – не комический урод, как сказано в предисловии к пьесе 1954 года, а хороший человек, глубоко и безнадежно зараженный вирусом страха. Сцена раздваивается для зрителей, персонажи сюрреалистически умножаются – темы и сюжеты Мольера путешествуют во времени и пространстве. Но каким бы фантастическим ни было это путешествие – монструозность зла, себя не помнящего, и чудесная способность приличных и порядочных людей к самообману – все это в спектакле Филиппа Григорьяна носит абсолютно подлинный характер. Именно так и бывает на самом деле.

Спектакль номинирован на театральную премию «Золотая Маска» — 2018

Ближайшие даты исполнения

13 января (ВС) в 19:00Купить билет

14 января (ПН) в 19:00Купить билет

25 апреля (ЧТ) в 19:00Купить билет

26 апреля (ПТ) в 19:00Купить билет

Отзывы

Боже, храни человека!

Мольер «Тартюф» Электротеатр Станиславский, режиссёр Филипп Григорьян, 2016 Спектакль построен на ролевой модели «Николай II и его семья». Персонажи и их место в модели: Оргон – Николай II Эльмира, его жена – императрица Мария...

С царем и без царя (в голове)

”ТАРТЮФ”, Ф.Григорьян, ЭЛЕКТРОТЕАТР, Москва, 2016г. (7/2) Два действия – два спектакля. А два спектакля, это в данном случае хуже, чем один. Хотя казалось бы радоваться надо, получить два за один вечер и за те...

Падение царского режима

«Тартюф». Мольер Жан-Батист. Электротеатр Станиславский. Реж. Григорьян Филипп. (премьера 10.12.2016) Тартюф; 10 «Тартюф» Мольера классический текст, который подвергался многим интерпретациям. Но Григорьян придумал и нашел в нем новые возможности. В его спектакле Оргон (Юрий...

«Тартюф» Ж.-Б.Мольера в «Электротеатре «Станиславский», реж. Филипп Григорьян

Накануне в метель решил поехать из центра домой наземным транспортом, и на пересадочной остановке возле Казанского вокзала сильно пьяный, только что откинувшийся с зоны Валера спросил меня: «А ты за Россию или против? Не,...