Спектакль



Уильям Шекспир

Гамлет

Режиссёр: Гарольд Стрелков

Постановка: Московский драматический театр «АпАРТе»

В ролях: Иван Косичкин, Алексей Зуев, Иван Сигорских, Александр Орловский, Дмитрий Дежин, Дмитрий Ефремов, Никита Люшненко, Денис Лапега, Галина Виноградова, Инга Оболдина, Анастасия Зыкова, Денис Манохин, Давид Степанян, Юльен Балмусов, Владимир Воробьев .

3 часа 40 минут c антрактом

В трактовке Стрелкова главное в судьбе Гамлета – это не история мести за убийство отца, а история выбора пути: уехать, не вняв Призраку и предоставив стране возможность мирного развития (вполне христианский выбор), или – начать мстить, развязав тем самым кровавую бойню. Если бы Гамлет был глуп, ему было бы легче сделать этот выбор. Но он умен, и его основная борьба разворачивается внутри него самого. Режиссер попытался выявить сознательный путь выхолащивания Гамлетом в себе всего того, что мешает ему отомстить — мук совести, страха перед высшим судом… Трагедия Гамлета — это трагедия распада тонкой души. Каждый из главных героев трагедии — Гамлет, Клавдий, Гертруда — стоит перед своим нелегким выбором. Предпочесть путь любви и дух любви — и тем самым искупить и исправить собственную судьбу и судьбы окружающих (да, это тяжело – но это творчество жизни), или — благополучие, амбиции, собственные страхи, политические цели – и, в результате, запустить программу самоуничтожения. Не выбирая любовь, мы выбираем смерть.

Спектакль Стрелкова — не иллюстрация к сюжету классика. В нем есть отношение современного художника к хрестоматийной истории, и это отношение выражено необычными театральными средствами, поднимающимися над художественной традицией.

Отзывы

Мир «Гамлета», или Вывихнутый сустав века

"Мир «Гамлета», или Вывихнутый сустав века" Открывая «Гамлета», как и любую другую пьесу, режиссеру приходится заново отвечать на вопросы – «что в ней самое важное?» и «каким он видит ее героя?». За долгую историю...