Спектакль


16+

Александр Островский

Волки и овцы

Режиссёр: Константин Богомолов

Постановка: Московский театр Олега Табакова

В ролях: Роза Хайруллина, Максим Матвеев, Аня Чиповская, Денис Парамонов, Павел Ильин, Дарья Мороз, Олеся Ленская, Сергей Угрюмов, Александр Фисенко, Андрей Фомин, Вячеслав Чепурченко, Яна Сексте.

2 часа 40 минут c антрактом

В своем пятом спектакле, поставленном на сцене Театра Олега Табакова, Константин Богомолов обратился к классику русской драматургии А.Н. Островскому, а именно к пьесе «Волки и овцы», раскритикованной при жизни автора и оцененной по достоинству лишь некоторое время спустя.Молодая, красивая и богатая вдова Купавина мечтает о счастье и любви. Она и не догадывается, какие страсти кипят вокруг нее: ее богатство, имение многим не дают покоя. Собственностью молодой вдовы пытается завладеть властная помещица Мурзавецкая, путем обмана, подлога, запугиваний старающаяся подчинить себе Купавину. Внезапно из Петербурга, из столицы, приезжает более расчетливый и умный человек, которому давно приглянулись и хорошенькая вдовушка, и ее капиталы, — Беркутов. Он вступает в решительный поединок с хитрецами и мошенниками — Мурзавецкой и ее окружением, направляя течение действия в нужное, выгодное только ему русло.Трактовку К. Богомолова можно назвать достаточно вольной, но это не должно смущать, ведь благодаря внесенным изменениям режиссеру удается решить поставленные перед собой и артистами задачи. Так, например, действие переносится на несколько десятилетий вперед, в первую половину XX века (тогда как у Островского речь идет о 1870-х годах). Меняются согласно задумке смысловые акценты. Перед нами не помещичий, купеческий мир, хорошо известный по пьесам Островского, а новая, некая условная реальность: декорации выдержаны в черном, белом и красном цветах, что, несомненно, может напомнить зрителю традиционные цвета Германской империи; по ходу действия звучат немецкие песенки и марши, как бы уводящие нас из России. Вместе с тем в Германии зритель не оказывается.По сути, «Волки и овцы» К. Богомолова по А.Н. Островскому — это острый «актуальный антифашистский и антирелигиозный памфлет», как определяет его критик Роман Должанский, рассчитанный на понимание сказанного в нем современным зрителем.Спектакль намекает зрителю на многие реалии нашего времени и является, возможно, неким предостережением пред тем, что может произойти.

Ближайшие даты исполнения

8 декабря (ВС) в 19:00Купить билет

Отзывы

ОвцеВолки и другие

В спектакле «Волки и овцы» Театра п./р. Олега Табакова герои говорят на языке А.Н. Островского, но одеты в костюмы, которые по стилю ближе к моде начала ХХ века. Однако какими бы ни были моды,...

«Волки и овцы»: промеж стульев

У Константина Богомолова – юбилей. На сцене «Табакерки» вышел пятый спектакль в его постановке – «Волки и овцы» А.Н. Островского. «Отцы и дети», «Процесс», «Старший сын» – безусловные удачи режиссера. Непохожие, вызывающие живую реакцию...

Волки, овцы, собаки и беркут.

«ВОЛКИ И ОВЦЫ», К.Богомолов, ТЕАТР п/р ТАБАКОВА, Москва, 2009г. (10) Постановка Богомолова – наследница захаровского «Мудреца», сатирического со здоровой (здоровенной) долей цинизма; «Леса» МХТ, где Серебренников нашел героя нашего времени; и обезжиренного райкинского «Доходного...

между собакой и волком: «Волки и овцы» А.Островского в театре п/р О.Табакова, реж. К.Богомолов

Как обычно, я был в числе первых зрителей спектакля еще на прогоне, но совершенно независимо от качества постановки этот опыт для меня оказался неудачным, а в антракте мне и вовсе пришлось уйти — так...

И волки целы. и овцы сыты.

Волки и овцы. А.Н.Островский. Т-р студия п/р О.П.Табакова. Реж. Константин Богомолов. Очень приятный спектакль. Достаточно веселый и остроумный. Только иногда было плохо слышно. Понравилось музыкальное сопровождение — бодрые немецкие песенки. Не знаю. зачем они...

«Волки и овцы» Табакерка

Спектакль, обреченный на успех, как мне кажется. Его будут ругать за бьющую сексуальность танцев, подразумевающих любовные утехи главных героев, за неуважительное отношение к церковным таинствам, за издевательство над святынями (Островский – наше «все» глубинно-русское,...