Спектакль



Кончерто барокко / Восковые крылья / Кайдановский

Постановка: Музыкальный театр им.К.С. Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко

2 часа 25 минут c 2 антрактами

Балетные критики причисляют «Кончерто барокко» к величайшим балетам в истории танца. Спустя более 70 лет после создания, этот балет продолжает поражать своей архитектурной строгостью, естественной красотой и точностью формы. «Кончерто барокко» стало символом неоклассического стиля Баланчина. В нем нет ни сюжета, ни персонажей. Главная особенность хореографии Баланчина – абсолютное слияние музыки и танца. Баланчин всегда считал себя в первую очередь музыкантом и «Кончерто барокко» наиболее точно выражает его творческое кредо: «видеть музыку и слышать танец».

Лоран Илер: «Музыкальность для меня первична в восприятии танца, и это одна из причин, почему я так рад ввести в репертуар Музыкального театра этот балет».

Иржи Килиан: «Восковые крылья» – это попытка продемонстрировать не только рациональную составляющую основ танцевальной техники, но и равноценную духовную и эмоциональную значимость этого физического действия. Взаимозависимость и доверие среди танцоров – это не условие, а необходимость в этой работе. Все действия здесь символизируют время, пространство или среду, в которой одновременно существуют сила, слабость, сомнение, агрессия или уныние. По сути это обобщенный и преувеличенный портрет наших ежедневных столкновений".

Впервые в России «Восковые крылья» были поставлены в 2013 году на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В юбилейном сезоне художественный руководитель балетной труппы Лоран Илер решил вернуть шедевр Килиана в репертуар.

Австрийская пресса уже назвала 30-летнего солиста Венского государственного балета Андрея Кайдановского новой международной звездой. Лауреат престижной Национальной немецкой танцевальной премии в категории «Будущее» (2016), обладатель приза «Лучший танцовщик и хореограф» на Международном берлинском фестивале Tanzolymp (2015), Кайдановский ставил спектакли на престижных сценах мира. Первый российский проект Кайдановского – спектакль «Чай или кофе?» – попал в шорт-лист фестиваля «Золотая маска» сразу в двух номинациях: «лучший спектакль современного танца» и «лучший хореограф».

Лоран Илер: «У Андрея Кайдановского есть свой не похожий ни на кого стиль, который делает его одних из самых талантливых русских хореографов. Он участвовал в лаборатории молодых хореографов „Точка пересечения“ в нашем театре. И для меня очень ценно, что хореограф, который стал открытием этого проекта, будет создавать новый балет для труппы на Основной сцене».