Спектакль


12+

Федор Достоевский

Константин Райкин. Вечер с Достоевским

Режиссёр: Валерий Фокин

Постановка: Театр «Сатирикон» им. А.Райкина

В ролях: Константин Райкин.

1 час 30 минут без антракта

Сценическое переложение повести Ф.М.Достоевского «Записки из подполья»

Этот моноспектакль Константина Райкина полноправно можно назвать и бенефисом, и мастер-классом, и суровым экзаменом, который выдержит далеко не каждый артист. Актер и персонаж, названный Подпольным, постоянно двоятся, переходя один в другого. Константин Райкин бесстрашно заглядывает внутрь себя и поминутно меняется местами со своей ролью. Метания, судороги, прилюдная исповедь артиста, скольжение между собой и персонажем – процесс увлекательный и немного страшный, как и само чтение автора «Записок из подполья».

Глубоко психологичный диалог с Ф.М. Достоевским с эпатажной откровенностью ожил в режиссуре Валерия Фокина специально и только для худрука «Сатирикона». Сценограф Александр Боровский отгородил авансцену порталом серых панелей, которые могут открываться, впуская реквизиторов и музыкантов, и легко становятся экраном с оживающими теневыми фигурами, роящимися в подсознании героя. Композитор Александр Бакши создал акустическое пространство, в котором шорохи скользящих теней и падающего снега уживаются с неистовым грохотом рэпа, приводя Подпольного — Константина Райкина к последней исповеди — очищению.

Отзывы

Топ-5 лучших моноспектаклей Москвы

В каких спектаклях можно увидеть любимых актеров во всей красе. «Шинель» Современник Зритель, в основном, привык видеть актрису в лирическом амплуа. А Марину Неелову можно и нужно смотреть в любом спектакле и в любой...

Мои итоги сезона

Вот итоги для Театрала А вот то, что я написал для журнала «Театральные кассы»: 1. Лучшие спектакли сезона. Сезон был богатый. За исключением спектакля, упомянутого в п. 3, который этот список должен возглавить, событийными...

«Вечер с Достоевским», Сатирикон, 13.11.2010

Спектакль оставляет смешанное впечатление, частью из-за режиссерских решений, частью из-за выбранного материала. Достоевский ведь не просто великий русский писатель, он великий русский моралист и морализатор. И поэтому тут очень важно – «про что». Повесть...

Вечер с Достоевским. Т-р «Сатирикон». Реж. В. Фокин.

К.Райкин читает "Записки из подполья". Сначала по книжке, потом просит усилить свет, дать микрофон, стол и стул, переодевается в белый пиджак — словом — перевоплощатся. Поначалу много и комикует, почти на уровне отца, потом...

«Константин Райкин. Вечер с Достоевским» в «Сатириконе», реж. Валерий Фокин

Первая часть полуторачасового без антракта представления построена в формате, что называется, «эстрадного спектакля». Из зала выбегает актер-звезда, он же худрук театра Константин Райкин, в пиджаке, с букетом свежеврученных цветов, требует вазочку под букет, мебель,...

Вечер с Достоевским в Сатириконе.

Райкин грандиозен! Абсолютно! Маленький человечек на фоне огромной глухой, до потолка, стены (декорация), придвинутой почти вплотную к зрительному залу из глубины огромной сцены Сатирикона заполняет собой и эту огромную стену, и эту огромную сцену,...

Подпольный

Константин Райкин — это первый театральный артист России сегодня. Я верил, писал и знал это, когда он сыграл подряд Гамлета, Контрабасиста, Тодеро и, в особенности, Ричарда III. Я стал сомневаться в этом, когда Райкин...

Путь из подполья

Константин Райкин. Вечер с Достоевским Театр Сатирикон Валерий Фокин, Константин Райкин, Александр Боровский, Александр Бакши 2010 Презентация Он выходит на сцену из зрительного зала, собственно, сцены то и нет, она отделена от зала стеной...

«Константин Райкин. Вечер с Достоевским» 23 сентября, прогон

"Вас это устраивает? — Да. Не устраивает." (Аркадий Райкин) Эстрадность, в которой Сатирикон после "Денег" только ленивый не упрекал, в новом спектакле проявилась демонстративно и в полной мере. Райкин, вышедший в обычном костюме и...