Спектакль


12+

Метаморфозы II: Жёны артистов

Режиссёр: Никита Михалков. Игорь Яцко, Вера Камышникова, Александр Коручеков

Постановка: Государственный Театр Киноактера

2 часа 30 минут c антрактом

Спектакль награждён призом «Золотой Витязь» в 2017 году.

В основе спектакля — своеобразный литературно-сценический коллаж, состоящий из нескольких произведений великих классиков («Кума», «Муза», «Осенью»,«Ида», «Несчастье», «Княгиня», «Шуточка», «Рассказ госпожи NN», «Жены артистов»), который поставлен в необычном формате открытой репетиции. Главной особенностью постановки стала форма спектакля, сочетающая в себе 3D-декорации, видеозарисовки, и рождающая тем самым атмосферу поистине «живого кино». Спектакль необычен и тем, что для него Александр Адабашьян создал специальные титры, демонстрируемые зрителям на экране по ходу действия и передающие истинный язык того времени. При адаптации к старорусской орфографии использовался словарь Даля, а также уникальные прижизненные издания произведений Л.Н. Толстого.

Это второй спектакль из серии «метаморфоз» по произведениям А.П. Чехова и И.А. Бунина, в котором предпринята попытка передать на сцене всю атмосферную глубину, столь присущую их творчеству. По словам художественного руководителя постановки, в основу спектакля намеренно взяты не драматургические, а прозаические произведения, позволяющие как бы из воздуха, из ниоткуда, материализовать и инсценировать тончайшие струны взаимоотношений и характеров бунинских и чеховских героев. «Несмотря на всю прозрачность данной прозы, а скорее именно поэтому, задача эта архитрудная, но чрезвычайно увлекательная, и самое главное – невероятно полезная для актеров, пытающихся найти в себе новые возможности и оттенки актерской игры», – отмечает режиссёр спектакля Никита Михалков. Спектакль задает новые правила: минимум выразительных средств, максимум распахнутого пространства, наполненного стремительными сложносочиненными эмоциями любви, разлуки, счастья и отчаяния. Минимальные сценические средства акцентируют внутреннее содержание и актерскую технику. По словам Н.С. Михалкова, — «Метаморфозы II» — о запретном, неосуществленном чувстве. И в этой постановке театр стремится вернуться к основам истинной русской актерской школы: в ее масштаб, концентрацию, энергетику, к парадоксальным поворотам характеров и неожиданным рапидам".