Рубрика: остальное

Продолжаем смотреть спектакли Школы-студии МХАТ

Правда, пока что я не выхожу за рамки постановок с участием студентов курса Земцова и Золотовицкого, с которыми познакомилась в прошлом году на спектакле Марины Дровосековой «Недомузыки». Изначально простая задача неожиданно породила сложный и глубокий смысл. Впечатление было настолько сильным и приятным, что его сразу же захотелось повторить.
Так что снова иду на «Недомузыки» (9 декабря).
А еще очень хотелось увидеть ребят в драматических ролях, и тут снова повезло — «Самоубийца» по пьесе Н.Эрдмана, реж. Михаил Милькис (27 декабря).
Вот они — красавчики!

Фото из фб ZolotoZemtso
Сообщество moskva_lublu просто молодцы, что наладили со Школой-студией такое замечательное сотрудничество https://moskva-lublu.livejournal.com/42164.html

«Хованщина» в МАМТе (преданонс)

Премьера оперы Мусоргского «Хованщина» состоялась 18 февраля 2015 года в Московском Академическом Музыкальном Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко (режиссер-постановщик Александр Титель, музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Александр Лазарев, художник-постановщик Владимир Арефьев).
Когда-то я видела традиционную постановку в Большом театре и считаю, что мне тогда сказочно повезло. Но сейчас, конечно, более интересными кажутся современные, свободные трактовки классических произведений, в том числе и музыкальных. Я в этом деле зритель неискушенный, так что буду воспринимать оперу практически с чистого листа.
Спектакль -лауреат Премии «Золотая Маска» 2016 года в номинации «лучший спектакль в опере».
Он состоится 29 и 30 декабря (я иду 29-го).
Страница на сайте театра https://stanmus.ru/performance/98/2017-11-29-19
А приглашение получено в жж-сообществе moskva_lublu https://moskva-lublu.livejournal.com/44555.html

«Проза» В.Раннева в «Электротеатре Станиславский», реж. Владимир Раннев

«Это надо видеть» применительно к опере, хотя бы и современной — небесспорный комплимент, и тем не менее: пожалуй, на всю Москву сейчас едва ли сыщется музыкальный спектакль более технически изощренной выделки, построенный на сочетании...

«Онегин», Айги и группа 4`33“, реж. Наталья Семенова, Театр Эстрады

В принципе это то, что когда-то называлось «литературно-музыкальной композицией», но на современном и довольно высоком уровне, с привлечением прекрасного музыкального коллектива и специально созданным видеорядом. Хорошо выстроенные фрагменты романа Пушкина чередуются с музыкальными фрагментами....

Балетный манифест и железнодорожное болеро

.
«LE CORPS DU BALLET/БОЛЕРО», Э.Греко, П.Шольтен, НАЦОНАЛЬНЫЙ БАЛЕТ МАРСЕЛЯ, 2015г. (9/7)

В первом отделении было нечто.
Нечто загадочное и завораживающее. А кого-то раздражающее – бессвязностью разомкнутой структуры, спонтанными включениями музыки. Это действительно прорыв, манифест нового подхода к танцевальному спектаклю (к сочетанию музыки и звуков, солистов и хора, классики и пост-модерна).

Во втором отделении как раз новизны и не хватало. Еще одно Болеро, вполне зрелищное, не более. В первые минуты казалось, что железнодорожное, но образ не получил развития. Герой не шел по шпалам, массовка не двигалась паровозиком :)

Хорошо сказано № 47

.
Я не сторонник романтической концепции музыканта и артиста, не считаю, что существует гениальный творец и филистеры, окружающие его.
Мне ближе концепция музыканта-ремесленника.
Люди тяжелым, неприятным, иногда скучным и нудным трудом создают материальные ценности — и уделяют крохи со своего стола артистам, которые делают их жизнь лучше. Общество позволяет себе содержать, в чем-то себе отказывая, вот такой класс веселых бездельников.
Я от производителя материальных благ перешел в ранг веселых раздолбаев, которые живут, чтобы делать легче, приятнее, интереснее жизнь людей, которые не могут сами себя развлекать..

( Сергей Летов — https://hitch.space/interview/sergey-letov/ )

Катались до Нижнего Тагила

11 ноября, Нижнетагильский драматический театр. Надежда Птушкина, «Пока она умирала…», комедия, режиссер Игорь Булыгин.

С жанром справились. Получилась легонькая комедия положений, публика смеялась. К лирическо-философским рассуждениям отнеслась с пониманием, мол это же театр, они должны мораль сказать — ну вот и рассуждали про семейные ценности. А так смешно, герои яркие, сюжет забавный. Хорошо скоротали вечерок…

А если кому-то было скучно, так это их дело. Но таких, наверное, мало. Хотя тоже были. Я, например.

У моста снова в Екатеринбурге

10 ноября. Театр «У моста», гастроли в Екатеринбурге. Горький, «На дне», постановка Сергея Федотова.

На самом деле это отнюдь не лучшая постановка театра «У моста». Но именно это утверждение и есть мой главный комплимент пермякам. Потому что этот спектакль держит в напряжении три часа, а после окончания еще долго-долго держит под впечатлением. И это без каких-либо особых режиссерских приемов, без каких-либо «спецэффектов», красивостей, или, наоборот, нарочитой чернухи. На самом деле я даже не могу сказать, что какая-либо из актерских работ была в чем-либо выдающейся или запоминающейся. Хотя, конечно, провалов или даже просто «минусов» ни в чем и ни у кого нет. Они просто сыграли пьесу. Взяли описанных людей и прожили из взаимоотношения, здесь и сейчас, на наших глазах. Что, как известно, и есть театр.

Театр, по которому я, честно говоря, уже скучаю.

И вот эта постановка «У моста» — не лучшая. Они могут еще сильней! Пока никто еще не написал про «Палачей» МакДонаха, которых они играли в субботу. Но мы видели этот спектакль в феврале в Перми на собственной сцене «У моста» — это было очень сильно!

И да, Федотов обещал продолжение традиции коротких гастролей его театра у нас. Конечно, как говорится, «а бог располагает», но будем надеяться. И ждать.

«Троцкий, где ваши победы?»

К столетию Октября все смотрели фильмы «Троцкий» и «Демон революции», а театралы смотрели еще и спектакль Александра Молочникова «19.17 Светлый путь», поставленный в МХТ аккурат к этой дате.
Всё это — о революции, точнее, о том, что революции совершаются амбициозными личностями, неразборчивыми в средствах, а «народ — тупое быдло», агрессивное, живущее инстинктами.
И молодой Молочников, и старый лис Хотиненко, и продюсеры «Троцкого», которых судя по всему, интересовал лишь рейтинг (не считая верности линии партии, без которой денег не получишь), обходят стороной объективные причины революции. Возможно, они действительно считают, что их не было. Разве что в спектакле МХТ обошлось без упоминания о заграничных деньгах, да и содом с гоморрой, как из него следует, не занесены на нашу землю из гейропы, а выращены в собственном коллективе. Но в целом налицо общность взглядов.
А вот художественная ценность этих произведений разная. Наибольший интерес вызывает «Демон революции», все же Хотиненко борозды не испортит, даже если ведет ее в другую сторону. Главное достижение: наконец-то появилась возможность воспринимать Ленина как человеческую особь, а не в виде монстра, гриба или карикатуры, которые порядком надоели. Совсем недавно это казалось немыслимым, а теперь смотришь с интересом, видишь личность, интеллект, и большая заслуга в этом, конечно же, Евгения Миронова. Там вообще много хороших актерских работ, а Миронову и Бондарчуку можно даже премии какие-нибудь давать за таких Ленина и Парвуса. И еще два хитрых хода. Во-первых, действие остановлено на подходе к великому событию, перед самыми ужасами. Во-вторых, очень уж интересно было посмотреть, как выглядит знаменитый «пломбированный вагон» и как вообще происходило это перемещение из эмиграции в революционный Петроград. К тому же Хотиненко, видимо, не испытывает симпатии к царской правящей верхушке, что тоже приятно. В итоге «Демон революции» не настолько прямо, в лоб, обращен к нынешнему дню, хотя все равно момент предупреждения в нем есть.
Про спектакль Молочникова я уже писала, но должна сказать, что по прошествии времени осадок от него становится все хуже — в свете прошедших по тв сериалов.
Ну а «Троцкий» и слов-то никаких не заслуживает, даже странно, что у Хабенского получился такой несуразный персонаж, просто горе горькое. Там все на уровне развесистой клюквы, особо хочется отметить водевильного морячка Маркина (историческое лицо, между прочим) в исполнении Артема Быстрова, который у Молочникова играет рабочего Макара — такая вот революционная перекличка. Ну и, конечно, материализацию Ивана Ильина (Кирилл Пирогов): вроде только отпустило, перестали его цитировать везде, где придется — и нате, снова он!

Ставлю галочки в избирательном бюллетене «Золотой Маски»

.
Сейчас, когда до фестиваля остаётся еще почти полгода, бюллетень Золотой Маски можно разделить на две части – то, что уже видел (можно предварительно отметить фаворитов), и то, что еще не видел (можно отметить самые большие ожидания от гастрольной программы).

ДРАМА/ СПЕКТАКЛЬ БОЛЬШОЙ ФОРМЫ

видел 6 спектаклей (все достойные, отметил достойнейшего)

БАРАБАНЫ В НОЧИ, Театр им.Пушкина, Москва
ДЕМОКРАТИЯ, Российский академический Молодежный театр, Москва
ДЯДЯ ВАНЯ, Театр им.Ленсовета, Санкт-Петербург
ИВАНОВ, Театр Наций, Москва
СТАРИК И МОРЕ, МTФ им.Чехова в сотрудничестве с Театром им.Вахтангова, Москва
ЦАРЬ ЭДИП, Театр им.Вахтангова, Москва

Не видел 8 спектаклей (отметил то, что обязательно хочу увидеть):

АНТИГОНА, Башкирский театр драмы им.Гафури, Уфа
АХМАТОВА. ПОЭМА БЕЗ ГЕРОЯ, «Гоголь-центр», Москва
ВОИТЕЛЬНИЦА-ДЖЫРЫБЫНА, Театр «Олонхо», Якутск
ГУБЕРНАТОР, Большой драматический театр им.Товстоногова, Санкт-Петербург
ДРАКОН, Московский Художественный театр им.Чехова
КУЗМИН. ФОРЕЛЬ РАЗБИВАЕТ ЛЁД, «Гоголь-центр», Москва
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ, Александринский театр, Санкт-Петербург
СТРАХ ЛЮБОВЬ ОТЧАЯНИЕ, Малый драматический театр, Санкт-Петербург

ДРАМА/ СПЕКТАКЛЬ МАЛОЙ ФОРМЫ

видел 3 спектакля:

ИЗГНАНИЕ, Театр им.Маяковского, Москва
ТАРТЮФ, Электротеатр Станиславский, Москва
ЧУК И ГЕК, Александринский театр, Санкт-Петербург

Не видел 12 спектаклей (на какие стоит сходить, даже не знаю):

ГРОЗА, Молодежный театр, Краснодар
ДЕТСТВО, Театр юного зрителя, Хабаровск
ДЫХАНИЕ, Театр Наций, Москва
ЖИЗНЬ, Театр драмы, Омск
КОРОЛЬ ЛИР, Театр-студия «Грань», Новокуйбышевск
ЛОНДОН, Драматический театр, Новокузнецк
МАГАЗИН, Татарский драматический театр, Альметьевск
МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ, Театр-Театр, Пермь
РОЗЕНКРАНЦ И ГИЛЬДЕНСТЕРН, ТЮЗ им.Брянцева, Санкт-Петербург
СУЧИЛИЩА, Театр драмы им. А.П. Чехова, Серов
ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА, Театр.doc, Москва
Я ЗДЕСЬ, Театр «Старый дом», Новосибирск

ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА

Видел 9 работ:

Алексей БОРОДИН, «Демократия»
Юрий БУТУСОВ, «Барабаны в ночи»
Юрий БУТУСОВ, «Дядя Ваня»
Анатолий ВАСИЛЬЕВ, «Старик и море»
Филипп ГРИГОРЬЯН, «Тартюф»
Миндаугас КАРБАУСКИС, «Изгнание»
Тимофей КУЛЯБИН, «Иванов»
Михаил ПАТЛАСОВ, «Чук и Гек»
Римас ТУМИНАС, «Царь Эдип»

Не видел 20 работ:

Даниил БЕЗНОСОВ, «Гроза»
Фарид БИКЧАНТАЕВ, «Антигона»
Константин БОГОМОЛОВ, «Дракон»
Денис БОКУРАДЗЕ, «Король Лир»
Марат ГАЦАЛОВ, «Дыхание»
Аттила ВИДНЯНСКИЙ, «Преступление и наказание»
Дмитрий ВОЛКОСТРЕЛОВ, «Розенкранц и Гильденстерн»
Алла ДЕМИДОВА, Кирилл СЕРЕБРЕННИКОВ, «Ахматова. Поэма без героя»
Максим ДИДЕНКО, «Я здесь»
Лев ДОДИН, «Страх Любовь Отчаяние»
Матрена КОРНИЛОВА, «Воительница-Джырыбына»
Константин КУЧИКИН, «Детство»
Борис МИЛЬГРАМ, «Месяц в деревне»
Андрей МОГУЧИЙ, «Губернатор»
Владислав НАСТАВШЕВ, «Кузмин. Форель разбивает лёд»
Борис ПАВЛОВИЧ, «Жизнь»
Михаил УГАРОВ, Игорь СТАМ, «Человек из Подольска»
Сергей ЧЕХОВ, «Лондон»
Эдуард ШАХОВ, «Магазин»
Петр ШЕРЕШЕВСКИЙ, «Сучилища»

ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Видел 5 ролей:

Ольга БЕЛИНСКАЯ, Агнесса, «Чук и Гек»
Елизавета БОЯРСКАЯ, Саша, «Иванов», Театр Наций, Москва
Алла ДЕМИДОВА, От автора, «Старик и море»
Александра УРСУЛЯК, Анна Балике, «Барабаны в ночи»
Чулпан ХАМАТОВА, Анна Петровна, «Иванов»

Не видел 10 ролей:

Анна БЛИНОВА, Соня, «Преступление и наказание»
Мадина ГАЙНУЛЛИНА, Зияш, «Магазин»
Лилия ГАЛИНА, Антигона, «Антигона»
Алла ДЕМИДОВА, «Ахматова. Поэма без героя»
Диляра ИБАТУЛЛИНА, Карлыгаш, «Магазин»
Карина ПЕСТОВА, Танька, «Сучилища»
Анна СЫРЧИКОВА, Наталья Петровна, «Месяц в деревне»
Людмила ТРОШИНА, Она, «Дыхание»
Ирина ТЫЧИНИНА, Юдифь, «Страх Любовь Отчаяние»
Полина ШИПУЛИНА, Катерина, «Гроза»

ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ

Видел 5 ролей

Тимофей ТРИБУНЦЕВ, Андреас Краглер, «Барабаны в ночи»
Илья ИСАЕВ, Вилли Брандт, «Демократия»
Вячеслав КОВАЛЕВ, Бен, «Изгнание»
Евгений МИРОНОВ, Иванов, «Иванов»
Александр НОВИКОВ, Войницкий, «Дядя Ваня»

Не видел 11 ролей:

Один БАЙРОН, Михаил Кузмин (в молодости), «Кузмин. Форель разбивает лёд»
Игорь ВЕРНИК, Дракон, «Дракон»
Дмитрий ВОРОБЬЕВ, Губернатор, «Губернатор»
Александр ГОНЧАРУК, Ракитин, «Месяц в деревне»
Кирилл ИМЕРОВ, Сережа, «Сучилища»
Владислав ПУЗЫРНИКОВ, Иван Ильич, «Жизнь»
Илья РОМАШКО, Михаил Кузмин (в старости), «Кузмин. Форель разбивает лёд»
Игорь СТАМ, Первый полицейский, «Человек из Подольска»
Александр ТЕХАНОВИЧ, Тихон, «Гроза»
Виталий ФЕДОРОВ, Николенька, «Детство»
Олег ХАНОВ, Креон, «Антигона»

ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

Видел 4 роли:

Анастасия ДЬЯЧУК, Эгле, «Изгнание»,
Анастасия ЛЕБЕДЕВА, Манке, «Барабаны в ночи»
Елена МОРОЗОВА, Дорина, «Тартюф»
Ольга МУРАВИЦКАЯ, Соня, «Дядя Ваня»

Не видел 1 роль:

Гульмира ИСМАГИЛОВА, Исмена, «Антигона»

ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

Видел 4 роли:

Игорь ГОРДИН, Лебедев, «Иванов»
Иван КОКОРИН, Вандал, «Изгнание»
Александр МАТРОСОВ, Фридрих Мурк, «Барабаны в ночи»
Сергей МИГИЦКО, Серебряков, «Дядя Ваня»

Не видел 4 роли:

Алмас АМИРОВ, Хор, «Антигона»
Виталий КОВАЛЕНКО, Порфирий Петрович, «Преступление и наказание»
Дмитрий ЛЫСЕНКОВ, Свидригайлов, «Преступление и наказание»,
Дмитрий МОРЩАКОВ, Кулигин, «Гроза»

=======

Таким образом, из моих фаворитов сезона (см. https://lev-semerkin.livejournal.com/737894.html ) не отмеченной остается только «Демократия», поэтому моя предварительная специальная Золотая Маска достается Илье Исаеву.

Антиприз худшему из номинантов «Железная Маска» (глаза бы мои это не видели) заменяю на приз от Главного Буржуина «Банка варенья и корзинка печенья» и присуждаю Михаилу Патласову за «Чук и Гек» (см. https://lev-semerkin.livejournal.com/749918.html ).