Рубрика: остальное

Детство как чудо

«Детство». Толстой Лев. Хабаровский театр юного зрителя (Хабаровск). Реж. Кучикин Константин.(премьера 15.10.2016). Золотая маска 2018 Детство; 10!!! Восхитительно и чудесно! Вот за этим я и хожу в театр. Ходишь, смотришь сто раз маловразумительные высказывания,...

Ахтунг

Уважаемые друзья, коллеги, представители прессы! Довожу до вашего сведения, что со вчерашнего дня я не являюсь художественным руководителем петербургского Театра им. Ленсовета. 6 марта 2018 года председатель комитета по культуре К.Э.Сухенко подписал мое заявление...

до зеленых мышей: «Щелкунчик» П.Чайковского, Пермский балет, хор. Алексей Мирошниченко

Странные люди сдавали в последний день билеты под предлогом, что спектакль идет в сопровождении фонограммы — как будто для них сюрпризом стало отсутствие Курентзиса! В данном случае, да еще в Кремле, живой оркестр, мягко...

Дикое счастье в Нижнем Тагиле

«Дикое счастье» — спектакль Нижнетагильского драматического театра по мотивам романа Мамина-Сибиряка. Инсценировка Олега Богаева. Режиссер Валерий Пашнин. Премьера состоялась в 2012, в этом же году спектакль получил областную губернаторскую премию. А еще это спектакль...

Мимо моста…

Завтра начинаются очередные короткие (трехдневные) гастроли пермского театра «У моста» в помещении нашего кукольного театра. Если что — это добровольная реклама. Они привозят «Панночку», «Женитьбу» и «Безрукого из Спокэна».

Но вот печаль зрителя — все эти спектакли я уже видел. Так что буквально парадокс — «У моста» в городе, а пойти не на что. Судя по всему эти гастроли я пропускаю. Жалко. Ответственность возлагаю на пермяков. Хорошо, конечно, что у них спектакли в репертуаре по десять лет держатся, но могли бы хоть что-нибудь новенького привезти.

Пусть теперь еще приезжают!

Балетный праздник в Зазеркалье

«Приключения Алисы в стране чудес». Тэлбот Джоби композитор. Королевский оперный театр (Royal Opera House, Великобритания, Лондон). Уилдон Кристофер хореограф, Кессел Коен дирижер. (Премьера 28.02.2011. Сезон 2017/2018 27.09.2017, запись трансляции 21.10.2017). Кинотрансляции спектаклей Королевского оперного...

Театр «Предел». Зимняя поездка в город Скопин

Зима напоминала весну, но это неважно: театр был до краев наполнен праздничным новогодним настроением. Как оказалось, я видела уже четыре взрослых спектакля «Предела» и наконец-то удалось посмотреть пятый — поставленный для детей, с исполнителями-детьми....

Поздравление Гоголь-центру

Гоголь-центру 5 лет. Именно пять лет назад я стала интересоваться театром, который носит имя моего любимого писателя, думать о нем, искать возможности попасть на спектакли.А чтобы попасть туда, надо, помимо прочего, пройти через туннель...

Сиротливый запад Зауралья

16 декабря, Шадринский драматический театр. МакДонах, «Сиротливый запад», мрачная комедия, постановка Ильи Ротенберга. Премьера!

Прекрасный спектакль! Яркий и понятный, без вычурностей и пошлостей. Даже не знаю, что еще можно сказать. Просто вот настоящий театр, рассказывающий историю своим, театральным языком. Актеры проживают кусочки чужих жизней — только то и всего. Проживают точно и в полную силу, со всеми подробностями взаимоотношений. И мы видим, что братья и в самом деле неоднозначные, как все живые люди. Видим с самого начала, что и они способны на переживания, на сочувствие… и видим до конца, что они не могут отказаться ни от своих буйных привычек, ни от жадности. И эта неоднозначность приковывает внимание, не дает места инерции восприятия. Отец Уэлш-Уолш и Герлин, ищущие способы вырваться из мерзости жизни, которую тем не менее сами они считаю нормой. Но рвутся они отсюда по-разному — и выхода ни для кого нет.

Конечно, и сам спектакль, как все живое, не может быть во всем безупречен. Зачем, например, Колмена сделали заикой? Или сцена отца Уэлша и Герлин и озера — придумали красивую мизансцену (да, действительно красивую), и старательно в ней находились, а «старательность» — не самая точная эмоция для этой ситуации. Впрочем, это уж совсем нюансы, Ксения Веремьёва сыграла свою роль просто прекрасно. Скорее, это отношение отца Уэлша к Герлин оставило ощущение какой-то неполноты. Он что, не видит, что с девушкой происходит? Весь зал видит, а он нет? Братьев Конноров он понимает и за них утопиться готов, а Герлин что? Или он все понимает и у него просто такая линия поведения с ней, в надежде не травмировать девушку надеждами? Возможно и логично, но тогда хотелось бы это видеть…

Но это все тонкости, может даже придирки. К тому же лично мои, с ними можно не соглашаться. А вот что бесспорно, так это то, что мне просто жалко расстаться со спектаклем, я два дня то и дело к нему возвращаюсь, вспоминаю тонкости и оттенки. Пишу вот. Зацепило, знаете ли.

А кроме всего, это было мое первое знакомство с Шадринским театром. Шадринск, конечно, далековато… Но ничего, как-нибудь доберусь еще. Интересно!