«Реверс» в Театре Мюзикла, реж. Андрей Кольцов, Ирина Дрожжина, хор. Дебра Браун
Театр мюзикла | Спектакль: Реверс
Вообще-то т.н. «театр мюзикла» — обитель полусамодеятельных вырвиглазных шоу а ля «старые песни о главном» либо с потугами на блокбастер музычно-драматычных представлений по мотивам произведений из школьной программы (типа «Преступления и наказания» в постановке Андрона Кончаловского с летающем на веревке топором…). То есть «Реверс» для заведения, куда я пришел впервые после его переезда из Филевского парка на Пушкинскую площадь — вещь заведомо неформатная, тут нет слюнявых ретро-шлягеров и нет вслед за газетой «Известия» заклинаний «жизнь прекрасна», требующих опровержения. На сцене — подобие «детской площадки» с лесенками, батутами и запертыми дверями, в которые ломятся, однако, уже совсем не дети, хотя еще и не взрослые: собственно, в представленной модели подросткового сообщества легко выделяются расхожие типажи «гопник», «качок», «ботаник», «хипстер», «тормоз» и т.д., по крайней мере что касается мальчуковой его части, с девушками сложнее, они достаточно безликие и однотипные. Первые пятнадцать минут акробатическо-танцевального действа (хореографа выписали аж из Канады! при том что как раз пластика — не бог весть… а вот трюки подчас рискованные) — напряженные, агрессивные, болевые, меня они до некоторой степени захватили. Атрибутика нехитрая — мячик, обруч, кубик Рубика; но интересно следить за взаимоотношениями, конфликтами персонажей, пускай они и не слишком-то разнообразны, а их подоплека, ну помимо молодеческого избытка энергии, не конкретизирована — при том что рукоприкладством не ограничивается, в ход идут кастеты-пистолеты. Но вот дальше все перетекает, с одной стороны, в тривиальное трюкачество, с другой, в сомнительного пошиба метафоры (с колосников просыпается на площадку дождь ключей, персонажи расхватывают их и с новым усердием пытаются открыть запертые двери…), и кроме того, в натужный, надуманный, даже где-то пошловатый «трагизм». В ход пускаются лестницы, тросы, батут — за полетами на батуте двух сцепившихся пацанов следить, допустим, занятно; тогда как выворачивание наизнанку суставов анорексичного мальчика в очках — картина не для слабонервных, а главное, совершенно бессмысленное занятие, только над анатомией человеческого тела надругательство. При этом кроме доморощенного «йога» в очках и еще одного парня поплотнее и до пояса-то никто не раздевается — а насколько лучше бы экзерсисы «Реверса» смотрелись бы в исполнении артистов без трусов, как в «Машине Мюллер»!