Пестрота без простоты

«Щелкунчик». Чайковский Петр композитор. Пермский театр оперы и балета им. Чайковского. Хореограф Мирошниченко Алексей, дирижер Абашев Артем. (премьера 28.12.2017)
Щелкунчик; 7

Алексей Мирошниченко любит романтические драматические истории. Он их все время старается рассказать в балете. Вот и в этом новом «Щелкунчике» так. Все почти традиционно, но рождественский вечер, где происходят все события, перенесен в Петербург 1892 года, когда была премьера «Щелкунчика». Толпы народу, гуляющие на улицах Петербурга, толпа гостей у Штальбаумов, иллюзионист Дроссельмейер. Толстые желтые мыши. Два толстых попкастых белых медведя. Находится место даже рождественскому хору ангелов («мы услышим хор ангелов, мы увидим небо в алмазах…»). История «Щелкунчика» рассказана как история девичьего «обретения чувств». Яркие костюмы, много пестроты, много суеты в движениях, драмбалет, танец тоже есть, но интересного мало. На Золотую Маску этот спектакль не попадет, но на нем хорошо провести время, особенно с детьми. Красивости больше чем красоты, цветного разнообразия больше чем чувства стиля. Но как говорил Экклезиаст «Все пестрота пестрот».

Читать оригинальную запись

Читайте также: