«Мужья и жены» реж. К. Богомолов, МХТ, Предпремьерный показ, 14 июня 2017

Легкая, изящная, очень смешная и ироничная комедия по сценарию фильма Вуди Аллена. Суть спектакля выражена в названии: мужья, жены, колода тасуется без всякого смысла, вариации ничего не меняют. Понятно, что никаких открытий здесь ждать не приходится, недаром главная зрительская радость (и веселье) — это радость узнавания. Богомолов, конечно, еще в том возрасте, когда «отношения» и всякие любовные треугольники-многоугольники его интересуют, но вряд ли ради этого он стал лепить второй пирожок из того же теста (теперь в МХТ уже два «вуди аллена» богомоловского разлива).

Есть в спектакле нечто важное, не имеющее отношения к содержанию — это сочетание крупных актерских планов на большом экране с чисто театральной энергетикой, сценографией и прочей некиношной условностью. Собственно, такое и в других его спектаклях есть, но тут — доведено до предела. У актеров настолько тонкая и выразительная мимика, что мне вспомнились крупняки из советских комедий (а вовсе не Вуди Аллен, хотя я по нему не спец), например, из «Осеннего марафона» или «Служебного романа», когда от лица актера глаз не отвести. И зрители реагируют на «ряд волшебных изменений» очень живо и радостно — потому что «вроде как в кино, точно как в кино… но — не в кино».

В спектакле есть свобода актерского существования, причем практически все исполнители чертовски обаятельны — от матерых Гордина, Верника и Чонишвили до молодой, но уже имевшей опыт работы с Богомоловым Яны Дюбуи (которую я помню Яной Осиповой). Если учесть, что спектакль совсем не «грузит», а текст очень остроумный, удовольствие от проведенного вечера гарантировано.

Читать оригинальную запись

Читайте также: