Мы здесь пройдем

”ТАРАРАБУМБИЯ”, Д.Крымов, ШДИ, Москва, 2010г. (10)

Чехов-болеро. Болеро – вечное движение времени, только это не время проходит, а люди. Спектаклеобразующий принцип – вечное движение, как в фильме Рыбчинского «Оркестр» (финальный эпизод – «Болеро»). Только вместо бесконечной кинематографической лестницы — театральный транспортер. И взгляд на наше «здесь» не снаружи, а изнутри. Как в «Около». Внутри комического, саркастического, иронического – труп (в вагоне с устрицами).

В «Записных книжках» Женовача свадебное застолье перетекает в юбилейное, а потом в поминки. В карнавальном шествии Крымова похоронная процессия превращается в цирковой парад-алле, а потом в военный парад и демонстрацию. Плывут водолазы – привет Палычу! Летят самолеты – привет Палычу! (в одном из самолетов Экзюпери). Чеховское срослось с советским, точнее сказать проросло через наш советский 20-й век и уже не разорвать. Театральное «наше всё» – Чехов Союза ССР, Книппер-Яковлева, Высоцкий вырубает вишневый сад.

Уходят наши, Чехов здесь прошел и Эфрос, сотни персонажей, сотни постановок. И этот спектакль пролетел в один миг (пустой транспортер превратился во взлетную полосу). И мы здесь пройдем.

Читать оригинальную запись

Читайте также: