И вместе им не сойтись…

”ЛОНДОН-ШОУ”, К.Райкин, САТИРИКОН, Москва, 2013г. (8)

По второму разу посмотрел. Водил родственников, поддержал Сатирикон рублем в сложное время и был еще небольшой собственный зрительский интерес – надежда, что будет другой состав и спектакль получит приращение. Первый отклик — http://teatr-live.ru/2014/07/igraem-shou/.

От переноса на сцену Планеты КВН пострадала визуальная сторона, неглаженный задник морщит, свет выставлен проще, меньше волшебства немого кино. А вот ожидания от смены состава полностью подтвердились, Елизавета Мартинес Карденас не только лучше монтировалась с папашей (Сиятвиндой), не только напомнила Наоми Кэмпбелл, когда превратилась в (мою прекрасную) леди. С ее участием постановка стала крупнее и дуэт с Хиггинсом-Осиповым стал равноправным. Оба партнера очень выразительны пластически и совершенно по-разному (мелкая комедийная пластика у него и природная грация у нее). Главное, что человеческая составляющая стала крупнее, взрослее, когда расовые различия прибавились к социальным и гендерным. Таких разных людей судьба свела вместе. И финал (одиночество Хиггинса) стал более печальным.

Тот же эффект, что был заметен у Сиятвинды в «Одноруком». Такое не сыграешь за счет грима, копирования пластического рисунка, тут не актерские приемы, а почва и судьба, память предков заложенная в генах. Когда актеру и режиссеру удается к этому подключиться и проявить, даже спектакль легкий-комедийный получает приращение.

Читать оригинальную запись