Между строчек — пустота

”СЕРЁЖА”, К.Вытоптов, СОВРЕМЕННИК, Москва, 2011г. (5)

Первый спектакль второго режиссера. Много атмосферы, звуков, вскриков, пробежек, коротких сценок-этюдов. Поставлено по рассказу Чехова «Учитель словесности», но чеховского текста почти нет – есть фон, подготовительные материалы к спектаклю, а сам спектакль проходит между строчек рассказа и смысл в пустоту между строчек утекает.

Много режиссуры предьявлено, много фантазии. Все актеры кроме главного (Никиты Ефремова) играют по несколько ролей. Пространство вовлечено в игру. Площадка вытроена причудливо, зигзагом, а потом еще и расширяется вниз, в подвал и наверх на балкон.

У главного героя фирменная ефремовская улыбка. Но складывается ощущение, что авторы что-то имеют против него, такого моложавого, обаятельного, легкого, веселого, успешного. Лессинга он видите ли не читал (а вы читали Бокля?), а женщины охотнее танцуют с ним, чем слушают его рассуждения. И с героем второго использованного в спектакле рассказа «Страх» он предпочел бы обычные приятельские отношения, флирт с его женой, а не выслушивание сокровенных тайн его измученной души. Тот человек испытывает страх перед жизнью, перед обыденщиной, страх экзистенциальный. А Серёжа из страха перед начальством не решается произнести надгробную речь.

Ну какой словесности может научить гимназисток такие вот «серёжи»? — как бы хочет сказать нам режиссер.

Читать оригинальную запись

Читайте также: