О главном

Виктор Некрасов «Кира Георгиевна» в СТИ, режиссёр Сергей Женовач, 2016

Игровая площадка малой сцены – впритык к зрителям, прямо перед ними и вокруг них. Когда смотришь на героев спектакля из любой точки малого зала, то всегда видишь зрителей, их сосредоточенные лица. В афише жанр спектакля обозначен как откровенные разговоры, а перманентное присутствие в «кадре» зрителей делает их свидетелями этих разговоров, и даже их участниками – часть персонажей возникают, проявляются среди зрителей: сидела рядом со мной девушка в скромном синем платье, да вдруг вступила в один и из самых критичных, самых судьбоносных разговоров.

В этой истории пять участников, пять персонажей, если обозначать их отношения формально-номинально, то это: она, её муж, её молоденький любовник, её первый муж, и его вторая жена. Но ни в разговорах, ни в самих героях, нет ничего мелодраматического, ничего пошлого. Это откровенные разговоры о главном – о жизни, как жить?, чем жить?, с кем жить?

Очень интересно сделана инсценировка – текст от автора передан персонажам, и в результате их откровенные диалоги и монологи получаются такими насыщенными размышлениями о своей жизни. А сверхкамерный формат спектакля, почти тактильное соприкосновение театра и я, вместе с тонкой психологической игрой актёров, их глубоким погружением в своих героев – обеспечивает невероятный уровень искренности и откровенности. Есть ощущение, что С.Женовачу и его артистам удалось найти новую форму камерного театра, театра откровенности.

Читать оригинальную запись

Читайте также: