Куда ты денешься … с подводной лодки

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ 1933 ГОДА», Ю.Еремин, ТЕАТР им.МОССОВЕТА, 2015г. (6)

Юрий Еремин театрализует американские фильмы, в прошлом сезоне было «В случае убийства набирайте М» Хичкока, в этом «Корабль дураков» Крамера. На сцене палуба, под сценой трюм. Сценический люк открывается, сценический круг вращается. На большом экране океанские волны и титры (технические возможности этой сцены давно и хорошо освоены режиссером).

Отдать швартовы – движение начинается под волнующую музыку Шумана, завершается под угрожающий «Полет Валькирий». Корабль немецкий, направляется из Америки в Германию, на календаре 1933 год. Простой образ — Ноев ковчег, каждой твари по паре: аристократы, коммерсанты, художники, проститутки, сутенер, спортсмен, инвалид, капитан, судовой врач, националисты, социалисты, обыватели, семейные, одинокие. А в трюме еще и представители низших классов (кризис, гастарбайтеров высылают восвояси). В общем полная модель — корабль-человечество.

Персонажей очень много, сюжетных линий хватит для сериала, а спектакль длится менее трех часов (с антрактом) и представляет собой экспозицию, знакомит зрителя со всеми по очереди, сплетает узор из множества линий. В некоторых линиях успевают завязаться узелки интриги, но времени мало.

Одну линию, самую лирическую – доктор и графиня, Александр Яцко – Екатерина Гусева (в кино Оскар Вернер – Симона Синьоре) хотелось бы рассмотреть поподробнее, она выбивается из перечислительного ряда, из социального (даром, что графиня социалистка) в экзистенциальное (врач интересен, он путешествует по всему кораблю, в трюме принимает роды, на палубе лечит собачку, в каюте встречает любовь и даже собирается сбежать с ней, спрыгнуть с ковчега).

Однако режиссера больше интересует не личности, а коллективный образ ковчега плывущего не к горе Арарат, а в пасть к Гитлеру.

Читать оригинальную запись

Читайте также: