Улисс: повторный просмотр

Вчера повторно побывал на «Улиссе» в Мастерской Фоменко: спектакль претерпел огромные изменения по сравнению с той версией, которую я видел несколько лет назад (не помню точно, но вроде бы весной 2009 первый раз был). Очередной раз убеждаюсь в том, что постановки нужно обязательно смотреть по несколько раз, с интервалами в год или около того.

Удивительно, но в этот раз, несмотря на кажущееся смещение акцентов в сторону более выгодной подачи материала массовому, и — даже! — случайному зрителю, гораздо большее количество людей покинуло зал до окончания: несколько пар ретировалось ещё во время первого действия (видимо, поняли, что шесть часов такого они не потянут), а к началу третьего зал и вовсе опустел — если не на четверть, то уж на пятую часть — точно.

А вообще, с сожалением наблюдаю, во что превращается МПФ. Помню, в первой половине 2000-х там была исключительно «своя», театральная публика: критики, театралы, студенты ГИТИСа и прочих театральных ВУЗов; в антрактах вовсю обсуждали актуальность творчества Ионеско и качество перевода пьес Стоппарда — сейчас же — всё больше о политике, и даже не про сам спектакль; из чего нетрудно сделать вывод, что публика — совсем не театральная. Безусловно, это «заслуга» нового здания. Наверное, всё же нельзя делать коммерчески супер-успешный театр, и одновременно же радовать взыскательного зрителя.

Читать оригинальную запись