Любимов

С Любимовым ушла целая театральная эпоха. Как и с Товстоноговым, Эфросом и Гончаровым. Можно по-разному относиться к его творчеству, к его театру. Все это субъективно. Кому что нравится, и кто что любит.

Добрый человек из Сезуана (реж. Юрий Любимов)

Но, одно то, что он перевернул и изменил театральное мировоззрение — заслуживает много. Он призвал нас смотреть на театр не однобоко и прямолинейно, а гораздо глубже и шире. Его спектакли овладевали зрителя мощью эмоционального воздействия. Он раздвинул рамки привычного театра, сдернул занавес в своем первом спектакле «Добрый человек из Сезуана».

Эстетика его театра выходила далеко за рамки привычной в нашем понимании сцены, Любимов пошел дальше, раздвинул зрительское восприятие. Его спектакли начинались на улице, в фойе театра, а продолжались в любой части сцены и зрительного зала. Все было подчинено его величеству театру.

Юрий Любимов

Одно изобретение играть светом и обыгрывать спектакль минимумом декораций, должно быть занесено в театральные учебники. Мне кажется, что зритель всегда уходил со спектаклей Любимова, лишь для того, чтобы вернуться снова. Многие помнят несвойственное молчание зрительного зала после спектакля «А зори здесь тихие», а то молчание дорого стоит. Да, уж, что вспоминать….

Мне посчастливилось видеть его спектакли. Некоторые по нескольку раз. И его спектакли в большей степени повлияли на мое восприятие театра, заставили меня полюбить театр. Я благодарен, что с его величеством театром я нахожусь и сейчас. К сожалению, сегодня вернуться снова в театр Любимова я, как и многие зрители уже не смогут. С Любимовым ушел театр на Таганке. Вернее ушла его великая эпоха. Говорят, что у каждого свой срок и свой век. Любимов и его театр нужен был именно тогда, когда он был нужен, и мне и вам.

Юрий Любимов

Дорогой Юрий Петрович, спасибо за все.

Читать оригинальную запись

Читайте также: