08.09.14 и 19.09.14 «Борис Годунов» Ленком, режиссер Константин Богомолов

Пожалуй, соглашусь с критиком и одновременно поклонником Богомолова о некоторой степени неудачи исчерпанности темы и повторах. И присоединюсь к хору фанатов. Необыкновенно сексуально сочный и вызывающий прикладывание руки к лицу, чтобы скрыть скорбное выражение с малой долей осуждения. Совсем неоригинальная мысль о том, что Богомолов театральный Сорокин. Тем насколько его буйство красок доведения до абсурда роднит его с писателем постмодернистом. Здесь можно признать в определенной степени «издевательские номера» на самом деле носят лечебный и защитный характер.
Безоговорочно реабилитированные женские персонажи талантом цельной и самодостаточной актрисы Марии Мироновой.

Кстати, мне повезло увидеть две редакции спектакля. Заменили эпизод с переходом границы. На премьере присутствовала трактирщица, а на моем втором просмотре остались только пограничники и Отрепьев. От первого просмотра и погружения даже у поклонников возникает раздражение и принятие на фоне переживания острого ужаса реальности, происходящих исторических событий. Своеобразные зеркальные отражения брата Пушкина эмигранта и брата Пушкина не эмигранта ярко иллюстрируют безысходность и несменяемость лиц поддерживающих действующую власть или оппозицию. Пусть не смущает противоположность содержания. Следует вспомнить наличие двойных стандартов и гибкости смены убеждений, но сущность власти неизменная практически с одинаковыми методами царей и самозванцев.

Провокативный эпизод игра с публикой подобный номер имеет место в «Гаргантюа и Пантагрюэль» (Тамара и халтура). «Мой папа Агамемнон» местами испытывающий терпение, но скорее призывающий почувствовать течение времени, когда ничего не происходит, а в действительности так проистекает обыденная жизнь. Встречаются упреки к «Борису Годунову» из вышеописанного, к тихим погружениям в монологи. В отчет могу сказать, что редкое удовольствие слушать и слышать. Мне пришло понимание и открытие после прочтения рецензий на спектакль. Тема увядания и гибели рода в смутное время, раскрытое на отношениях между отцом и сыном, который одновременно убиенный царевич Дмитрий и андрогинное существо, воплотившая образ России.

Читайте также: