«Норманск» в ЦИМе: чем российский promenade theatre отличается от британского

В ЖЖ я про это не особо упоминала, но после похода на The Drowned Man компании Punchdrunk в Лондоне пару недель назад меня немножечко переклинило. Мне ужасно хотелось вернуться. Но в Лондоне все дни были заняты, поэтому билеты на «спектакль по образу и подобию Панчдранк», поставленный у нас в России, ждали возвращения на родину, «Гадких лебедей» Стругацких я дочитывала уже в метро по дороге в Центр Мейерхольда… И там был «Норманск».

Обещали «похожий на Punchdrunk» promenade/immersive theatre. Получилось ли? Не поняла, у меня смешанные чувства. С одной стороны, рада попытке освоить этот жанр, рада нескольким интересным артистам (Голем, Павор, Тедди, Диана), рада удобным креслам на финал (в Лондоне сидела попой в опилках), а с другой — слишком много «но». Провисающие сцены, в которых героям откровенно нечего делать, а они не умеют занимать себя самостоятельно (а в Лондоне я оторваться не могла даже от банального отыгрыша «Штирлиц шел по коридору»). Тесные локации, в которых ничего не видно за чужими спинами и не подойти ближе. И очень быстро они запоминаются и замыливаются, в то время как по Темпл Студии я ходила в приятном непонимании, где я. Переигрывающие и наигрывающие, неестественные артисты. Поющие те, кому, наверное, лучше не петь. Минимум взаимодействия со зрителями (тот же Голем, вместо общения с диктофоном мог говорить все это «невидимому» для него зрителю, например). Один только бармен в вопросе взаимодействия был молодец и угостил нас «сценической» водкой.

Тесно, люди ходят в куртках и с рюкзаками (в Лондоне гардероб платный, но он есть!), куча людей по спискам, заходящих раньше тех, кто заплатил за билет, странные капельдинеры… В Лондоне зрители могли изучать все предметы реквизита, а тут гоняли даже за попытку присесть на предназначенную для этого кушетку. При этом народ снимал на телефоны, а «служба зала» этого «не замечала». И фотограф чей-то ходил. Ок, вам нужны фотографии — сделайте прогон, но в процессе «погружения в атмосферу» это мешает зрителям((

В общем, слишком много моментов мешали получить удовольствие. Теперь я очень хочу в Театр Наций на их шекспировский immersive спектакль. Дам «российскому променадному театру» еще шанс!

Читать оригинальную запись