«Мученик» режиссер Кирилл Серебренников.

15.06.2014 на сцене Гоголь центра «Мученик» пьеса  Мариус фон Майенбург, перевод с немецкого — Александр Филиппов-Чехов, режиссер  Кирилл Серебренников.

Спектакль светлый, но не хватило жестких откровений. Может адекватный разговор о том, что мы и так признаем и знаем первый шаг к оздоровлению.

Занятная игра слов мученик и ученик, где раскрывается кто в итоге подлинный мученик, а кто плохой ученик.

Признаться предвкушала увидеть «битву» психолог кладет на лопатки мерзкого чиновника от церкви. Поп оказался совершенно безобидным, которого даже подросток цитирующий библию мизинцем левой руки отмахивает назойливую муху.

Морковки в презервативе малость глупая шутка, претендующая на урок половой грамотности.  Сожаление по поводу слабо представленного обоснования тесной связки физиологии и психологии. Живой психолог в контакте со своими чувствами отважная личность в качестве закрывающего цельность послания спектакля.

Авторы спектакля увлеклись подробной детализацией и сюжетом в ущерб сложных драматических подтекстов и многослойности. Ближе кульминации возникла необходимость кровавого взрыва мозгов по серым казенным стенам.

Персонаж Григорий в исполнении Александра Горчилина отчасти сюжетно напомнил Ваню из пьесы «Маленький герой» Валерия Печейкина. Созвучно еще взаимодействие в ситуации «герой» и его единственный друг и верный последователь. Узнаваемый и классический до боли союз между буйно-активным фрустрированным мальчиком и типичным гадким утенком. Лично, на мой взгляд драматургически насыщеннее и глубже пьеса «Маленький герой», и еще возможно тем, что отдает откровенной жесткостью позиции и сочно  наполненной яростью.

Пусть очевидный паттерн или миф о перекладывании родителями ответственности на школу в трудоемком деле доверительного общения с ребенком. Здесь очень удобно выйти на тему стыдной инфантильности общества, высказанной Мариной Давыдовой во время круглого стола о цензуре в театре. Повальная и уже больная потребность в сильной и принимающей фигуре отца.

Спектакль как проекция на личность и общество выходит застревание на месте, но уже запущен процесс насыщения внутреннего ребенка. Возможно забота внутреннего родителя даст фундаментальную основу взросления, которое увы слабое место и едва подающее голос.

Читайте также: