И ватники любить умеют …

«В.О.Л.К.», С. Землякова, ГИТИС, Мастерская Кудряшова, 2014г. (10)

Название, насколько я понял, это наколка на руке матроса – Вот Она Любовь Какая. Наверное такая наколка есть на руке у автора – Василия Аксенова. Спектакль поставлен по его роману, автобиографическому. То, что это другой Василий Аксенов, я только в антракте узнал, случайно.

Почти не слежу за литературной жизнью, а зря. Не только Захар Прилепин и Алексей Иванов сейчас пишут. До вчерашнего дня думал, что Василий Аксенов в русской литературе один, поэтому первое действие сильно озадачило – ну не мог автор «Затоваренной бочкотары» (текста примерно о том же времени/месте, советском, конца 60-х годов) написать вот так. Совершенно другой тон, никакого стеба, все изнутри, от сердца, по-настоящему, и серьезно по-настоящему и смешно.

Поневоле начинаешь ждать подвоха, ну пусть мастерская стилизация, но должен же автор свои «столичные уши» из под сибирского ватника время от времени показывать. А к антракту спектакль так широко развернулся, такую высоту набрал, что честно говоря захотелось, чтобы на этом и закончилось, не надо второго действия. Узел крепко затянут и не надо его развязывать. Такое великолепие можно только испортить. Заманит Аксенов своей стилизацией, а потом фигу покажет, в чернуху все обрушит.

Так это «другой Аксенов» ! И все опасения исчезли, и действительно, второе действие набранную высоту сохранило. А после спектакля я понял, что Василий Аксенов в русской литературе действительно один – Василий Иванович Аксенов. Из села Ялань в Сибири, окончил отделение археологии исторического факультета Ленинградского государственного университета (значит, мечта героя об археологии сбылась), живет в Петербурге.

Хорошие впечатления парами ходят, это — в пару к «Тихому Дону» Мастерской Козлова. Подробно, весело, здорово, с песнями, с историческими костюмами про давно прошедшую эпоху, взятую в самом расцвете, накануне гибели. Эпоха это важный, но все-таки фон, а главное — про любовь такую.

И в пару к «Истории мамонта», которую играло предыдущее поколение кудряшей. Самый правильный театр. Совсем молодая светлая, свежая поросль на почве хорошей литературы, подключенная к здоровым сокам от советских корней.

Читать оригинальную запись

Читайте также: