Шагин !

«ЛИТУРГИЯ ZERO», В.Фокин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, Санкт-Петербург, 2012г. (5)

Такого Антона Шагина мы еще не видели. Много его ролей видели самых разных – в Школе-Студии МХАТ, в РАМТе, в Ленкоме, в кино. Актер энергичный и обаятельный, молодой лидер и со своей темой (вариации образа «Иванушки»). Приглашение на роль Алексея Ивановича в спектакль Фокина это для него еще один счастливый билет, еще одна ступень роста, шаг (а лучше сказать прыжок «летающего Шагина»), прорыв в совершенно иное театральное измерение, в фантасмагорию гоголевскую-достоевскую-фокинскую. Это уже не совсем человек, это существо — «Иванушка за гранью нервного срыва» продолжение того, что делали Девотченко и Гвоздицкий в «Двойнике», а еще раньше Леонтьев в «Нумере». Иной градус пребывании на сцене (стрелка все время зашкаливает, упирается в край), искаженная мимика, безумный блеск глаз, скособоченная острая пластика (как будто в кабинете доктора Калигари), уходы в себя и выходы в зал («для вас я играть не буду», обращенное не к Полине, а к зрителям).

Увы, постановка в целом оставила меня равнодушным. Замкнутая конструкция просчитана, сделана профессионально, вертелась эффектно, но как-то вхолостую, сцепления не произошло, все составляющие отдельно друг от друга существовали. И главный герой остался один, сам-по-себе, разве что с Астлеем-Волковым мог бы наладиться диалог, но места для этого было совсем мало. Главная проблема — лирического дуэта с Полиной не получилось совсем. Пустота в том месте, где должна быть главная героиня, блокировала всю конструкцию. У Бабуленьки (Зиганшиной) был сольный вставной номер и тоже отдельно от спектакля, без связи с главным героям. Название многообещающее – литургия, но оно не было подтверждено совместным хоровым действием. А прекрасное актерское соло это еще не литургия.

Читать оригинальную запись

Читайте также: