Алло, мы ищет таланты!?

Посмотрел два музыкальных спектакля. Лучше бы не смотрел. Купился. В одном купился на бренд фестиваля «Золотая маска», а там ведь по определению плохого и некачественного быть не может. Во втором купился на имя прославленного режиссера Петера Штайна. И там и там – молоко.

Я ничего плохого против Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии не имею. Но, музыкальную драму по роману М.А.Булгакова «Белая гвардия» смотреть и слушать невозможно. Как говорила великая Фаина Раневская: «Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду». Получается, что их не два, а гораздо больше.

Есть вещи (произведения), которые категорически нельзя переводить в разряд музыкальных произведений и наоборот. Это все равно, что песню (для примера) из фильма «Весна на заречной улице» петь хором, которую Н.Рыбников исполняет. По определению этого делать нельзя. Уж очень сильно режет ухо.

Ладно, перенесли произведение М.А.Булгакова в разряд музыкальной драмы, так поставить можно хоть без штампов? Настолько все прямолинейно и предсказуемо, что страшно и жутко смотреть на сцену, а еще и при этом слушать. Примитивная режиссура вкупе с музыкальной драмой дала только сильное отторжение от происходящего. Ушел после первого действия, жалко сил и времени.

Есть только один маленький вопрос? Кто отобрал такое творение на фестиваль «Золотая маска»? Это лоббирование интересов или лучше ничего нет? На что, нам рядовым зрителям, надо равняться?

Петер Штайн. Режиссер с именем, но в возрасте. Прежние заслуги тут не в счет. Опера «Аида» — вариант беспроигрышный. Все, кто знаком с творчеством музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко, знают, что оперная труппа там превосходная, оркестр Феликса Коробова просто бесподобен. Как этим всем не воспользоваться?

Что получилось? Получилось то, что воспользовавшись козырями театра, режиссер совершенно забыл о драматическом зерне оперы, а это ведь основное, тем самым случилось то, что музыкальная и вокальная часть улетела далеко вперед, а драматическая стала гнилым придатком. Полноценный спектакль не вышел. Режиссерская рука присутствует только в разводке актеров по кулисам, да и где, кому и как правильно встать. Смело можно было оставить концертное исполнение. Безусловно, очень и очень порадовали исполнители главных партий: М.Пахарь, К.Дудникова, Н.Ерохин и др.

Постановка Петера Штайна напоминает вояж двух футбольных тренеров из Нидерландов в Российскую Федерацию Дика Адвоката и Гуса Хиддинка. Вопрос. Кто, и зачем, едет в Россию?

Читать оригинальную запись

Читайте также: