«Выключатель», Учебный театр Школы-студии МХАТ

Спектакль по семи пьесам Максима Курочкина, который играют студенты курса Дмитрия Брусникина. Те самые, что поразили даже искушённую московскую публику взрывным вербатимом «Это тоже я». Педагоги дали студентам задание — изучить современную российскую драматургию и найти пьесу по душе. Из всей новой драмы студенты выбрали Курочкина, что кажется вполне разумным и ожидаемым. На фестивальных читках новые пьесы Максима проходили при переполненных залах, под овации, под восторги и похвалы; с театральными премьерами везло меньше, но у нас в репертуарных театрах и Вуди Аллена поставить толком не могут, а Курочкин, по глубокому моему убеждению, это наш Вуди Аллен, городской невротик с сарказмом, приправленным неисправимой верой в неустойчивость любых аксиом.

Вчера была ещё не премьера — закрытый показ с последующим обсуждением. Дмитрий Брусникин, говоря о причинах, побудивших предложить студентам осваивать новую драму, посетовал, что театр всегда опаздывает: пьесы Курочкина надо было дать прочесть мхатовцам десять лет назад. Студенты признавались, что с теми навыками актёрского мастерства, которые они получили, находить ключ к подобным текстам было трудно. Курочкин сказал, что драматургия — несовершенный инструмент для того, чтобы достичь гармонии диалога (неточная цитата, хотя и близко к первоисточнику). Зрители задавали вопросы — не слишком интенсивно и осмысленно, видимо, приберегая слова и эмоции для социальных сетей.

Спектакль, между тем, сыграли с воодушевлением, хотя мне сам подбор пьес показался несколько произвольным. Жаль, что не включили старенькую, но как нельзя актуальную по нынешним временам пьесу «Под зонтиком». А костюмы, которые подобрал для спектакля Саша Петлюра — просто вынос мозга с последующим опылением.

Читать оригинальную запись