Сказки роботов о настоящем человеке

В модной молодежной "Практике" всегда на удивление много занимались детским театром, даже фестиваль детских спектаклей "Большая перемена" придумали. И судя по всему, новый руководитель театра Иван Вырыпаев склонен продолжать политику создателя "Практики" Эдуарда Боякова. В этом сезоне выпускаются аж три новых детских спектакля: "Петр и Феврония Муромские" на музыку Александра Маноцкова, "Золушка" Жоэля Помра в постановке Марфы Горвиц и "Сказки роботов о настоящем человеке". С них и начнем.

Рассказ Станислава Лема из цикла "Сказки роботов" предлагает посмотреть на гомо сапиенса с неожиданной стороны — с точки зрения искусственного разума. И выяснить, что "бледнотик", как роботы называют человека — вовсе не венец вселенной, а очень странное и нелогично устроенное существо, которое любит мокнуть в воде, лить воду в себя и запихивать туда же братьев своих меньших. А уж как он программирует детей, стараясь ничего не спрограммировать, — об этом лучше вообще умолчать. То ли дело роботы — разумные и прекрасные, практически вечные создания, лишенные всякой дрянной органики. Так что принцесса Кристалла, которая поначалу романтически мечтает выйти замуж за этого самого "бледнотика", в конце концов одумается и сделает правильный выбор в пользу блестящего металлического рыцаря без страха и упрека.

Сказки роботов о настоящем человеке - театр Практика

В "Практике" сказку Лема поставили Слава Игнатов и Маша Литвинова, уже хорошо нам знакомые по спектаклям "Сказка, которая не была написана", "Эпос о Лиликане" в театре "Тень" и музыкальной фантазии "Петя и волк" в Театре кукол. Маша и Слава — ученики лучшего нашего кукольника Ильи Эпельбаума, и с фантазией у них все в порядке. Вот и роботы, сделанные в модном в нынешнем сезоне стиле стим-панка (см. наш рассказ о мюзикле "Алые паруса"), это настоящие произведения искусства, и их хочется рассматривать отдельно. Жаль только, что куклы маленькие, и с задних рядов уже не видно деталей. Но здесь не только куклы, а и весь антураж, где постоянно что-то движется, крутится, дымит и мигает, работает на атмосферу спектакля.

По потолку мчатся и разбегаются звезды, темноту зала пронизывают световые лучи, на экране за пять минут в жанре комикса рассказывается вся теория эволюции жизни на земле, не обходится и без любимого Игнатовыми теневого театра. Иногда бывает по-настоящему страшно, дочь вцеплялась в меня клещами и закрывала глаза, боялась, что капризная "принцесса Турандот" пустит рыцаря на металлолом, как она поступала со всеми предыдущими женихами. В общем, приводить сюда пятилеток категорически не рекомендую. А вот для мальчиков от семи лет — самое оно.

Сказки роботов о настоящем человеке - театр Практика

Сказки роботов о настоящем человеке - театр Практика

Ведь у нас театр традиционно считается женским развлечением, настоящие мужики ходят туда чаще всего в качестве супружеской повинности. И такое отношение к прекрасному закладывается еще в раннем возрасте, потому что детский театр ориентируется как-то больше на девочек: то там принцессы, то русалочки, то дюймовочки… Реальному пацану смотреть на все это противно. В прошлом году к 23 февраля я даже делала специальную подборку спектаклей для мальчишек.

Теперь к этому списку можно смело прибавить еще один пункт.

Читать оригинальную запись

Читайте также: