Выйти замуж за морпеха
Театр им. Евг.Вахтангова | Спектакль: Отелло
«ОТЕЛЛО», А. Холина, ТЕАТР им.ВАХТАНГОВА, Москва, 2013г. (8)
Как всё удачно совпало в вахтанговском театре – Туминас-Холина-Лерман.
Постановки Холиной идеально вписываются в театр, который строит Туминас, академический театр 21-го века, с сильной невербальной составляющей. И цветовое/световое решение единое – черный фон, бледный свет.
В хореографическом театре должна быть прима – и вот в труппе появилась Ольга Лерман.
«Отелло» очень солидно, очень эффектно сделан. Публика смотрит внимательно, принимает прекрасно – аплодирует в паузах, после дуэта в первом действии аплодирует много, в финале овация. Только одна проблема в спектакле – сам Отелло. И это не упрек исполнителю, он фактурен, в мужском ансамбле выглядит лидером, партнершу носит легко. Это упрек постановщику. Для Отелло нужно было что-то придумать, какой-то пластический ход. Ведь придумали же Каренина и Князев прекрасно всё сыграл не танцуя и ни слова не говоря.
Всё остальное в спектакле придумано и исполнено блестяще:
темный спектакль выстроен вокруг ослепительно белой точки – Дездемоны (глаза сверкают, тело, как луч света);
эмоциональный пик — любовный дуэт под музыку Пярта, Лерман заворожила публику, занавес, антракт;
главное действующее лицо – Яго (Добронравов) выразителен, азартен, победителен (и он же Черный Человек Отелло, корифей хора теней);
мужская компания – черная униформа, армейские ботинки, взвод морской пехоты;
знак отличия, доставшийся не умному Яго, а рослому кудрявому Кассио — серебристый аксельбант-эполет;
враги – амазонки-шахидки с закрытыми лицами в темно-зеленых шароварах;
люстра (остов корабля, тюремная решетка, клетка, часовой механизм, модель мироздания);
платок (не платочек, не синенький скромный, а белый летящий).
Даже поклоны поставлены — выход кордебалета (публика ахнула) и выход хореографа (публика ахнула еще раз)./p>