Впечатления от спектакля «Аркадия». Театр С.А.Д.

ARCADIA-театр | Спектакль: Аркадия

Вообще, каждый спектакль этого удивительного театра – как тщательно отобранный ограненный алмаз в пока еще небольшом ожерелье вкуса и утонченности! И я уверена, что ожерелье это будет пополняться новыми бриллиантами, ни один из которых не выпадет из цепочки, потому что ограняют и нанизывают их исключительно талантливые и тонко чувствующие «ювелиры»: Ирина Пахомова и Кирилл Рубцов! Девиз, или, если угодно, слоган Театра: «Психологически чистый продукт» оправдывает себя полностью! Ничего низкопробного, ничего «ширпотребного»! Интеллектуальный театр…

«Аркадия», в «райские сады» которой мы имели счастье погрузиться вчера, не исключение! Мне сложно передать те чувства, которые испытываешь после спектакля… «Послевкусие» остается надолго… И много вопросов, и много ответов… Есть, над чем задуматься, есть, над чем погрустить, и есть, чему улыбнуться! В целом, я бы, пожалуй, описала свое состояние после спектакля как «светлая печаль»…

Как всегда, с особым тактом, который я осмелюсь назвать уже сложившимся почерком Театра, воспроизведена очень английская, очень не простая по многоплановости коллизий пьеса Тома Стоппарда. Органично и тонко сплетены два времени: настолько тонко, что иногда герои из двух эпох одновременно присутствуют на сцене. Это поставлено и сыграно так филигранно, попадание настолько точное, что не вызывает ни малейшего чувства дисгармонии. Скорее, наоборот, кажется абсолютно необходимым, чтобы именно в этой сцене или при том диалоге присутствовали и наши современники и, как бы незримо, люди давно происшедших событий! Именно эти сцены показались мне особенно эмоционально глубокими и пронзительными…

Очень сложная психология взаимоотношений между героями передана артистами настолько корректно, интеллигентно, без фальши и пошлости, что ты практически погружаешься в атмосферу пастельно бежевого аристократического Дербишира начала XIX века, или в «ученые» круги наших дней, где все несколько растрепаны, но все равно необычайно «англичанисты». Тонкий английский юмор, изящество бесед, накал страстей – все это сыграно с той необходимой мерой «прочувствованности», которая заставляет зрителей просто улыбаться шуткам, или задумываться вместе с героями над смыслом жизни… и – постоянно – сопереживать. Ужасно жаль так мало прожившую, трогательно влюбленную в своего наставника, талантливую Томасину, опередившую свое время (Катерина Крамзина)! Сочувствие и восхищение вызывает умная, утонченная и такая одинокая красавица Ханна (Лаура Кеосаян)! Смешанное чувство симпатии и какого-то добродушного негодования вызывает Бернард (Кирилл Рубцов)! Перечислять можно бесконечно… Все без исключения артисты играли, как всегда, безумно талантливо!!! Гармонично смотрятся и минималистические декорации, и Гас-Огастес с черепашкой, лежащий на столе перед началом действия, и горящие свечи… и особенно трогательна та, последняя, догоревшая свеча…

И еще много-много разных чудесных эмоций вызвал этот спектакль…

Читать оригинальную запись