«Укрощение строптивой» У.Шекспира, Шекспировский театр «Глобус», реж. Тоби Фроу (трансляция записи)

Обычная костюмная стилизация под «старый шекспировский театр», наверное более занимательная, если находиться непосредственно в пространстве спектакля, но занудная в видеоверсии. Причем в постановке использован полный текст, с интродукцией, когда пьяного Кристофера Слая убеждают, что он важный господин, женатый на мужике, наряженном бабой, и ради него разыгрывается представление, которое Слай, впрочем, скоро покидает, отправляясь дальше выпивать с «женой», а спектакль тем временем продолжается как ни в чем не бывало. Неплохая, но очень уж немолодая актриса Саманта Спайро в роли Катарины мне, в принципе, понравилась, а облезлый Петруччо, Саймон Пэйсли Дэй, немногим моложе партнерши — совсем нет. Комикуют в основном персонажи-слуги, лакей Петруччо опрокидывает ведро всякий раз, когда хозяин упоминает о смерти отца. Хотя Петруччо и сам по себе сверкает голой жопой на потеху публике, в эпизоде свадьбы появляясь в средневековом варианте стрингов — гофрированном гульфике на кожаном ремешке. Я ждал какого-то переосмысления этой апологии мужского шовинизма — очень трудно представить же, чтоб сегодня в аутентичном виде играли «Венецианского купца», и «Укрощение строптивой» — из того же ряда. Но если не считать, что на финальные поклоны под общие пляски Катарина выезжает верхом на Петруччо, в остальном спектакль следует букве и «духу», как он понимается сейчас, первоисточника, внося в него разнообразие лишь пластическими гэгами. Это настолько скучно, что хочется додумать за режиссера, будто Катарина влюбляется в Петруччо с первого взгляда, а говнится лишь по инерции и из гордости, или наоборот, смиряется перед ним потом только для виду, принимая условия игры — к сожалению, эти предположения не находят подтверждения.

Читать оригинальную запись

Читайте также: