Про «М» и «Ж»

«ОПАСНЫЕ СВЯЗИ», П.Хомский, ТЕАТР им.МОСОВЕТА, 2013г. (4)

Давно (и несколько раз) зарекался ходить на постановки этого режиссера, а вот предложили сходить на очередную его премьеру и не стал отказываться. Решил дать еще один шанс проверить свои чувства. И нисколько не пожалел. Полезный театральный опыт — между фестивалями и премьерами знаменитых режиссеров увидеть постановку, которую никогда не номинируют на Золотую Маску. Посмотреть, что обычные, непрофессиональные зрители смотрят, как реагируют. В зале был аншлаг. Смотрели очень хорошо, реагировали правильно и точно по месту. Публика любит спектакли «про это», про «м» и «ж». Когда залу спектакль нравится, это кожей ощущаешь. На поклонах аплодировали стоя, был успех. Постановка в своем роде вполне удавшаяся и профессиональная. Характеры четкие, сюжет внятный, ударные сцены и реплики грамотно выделены и поданы. В Гоголь-центре, где я в этом сезоне три раза был и могу сравнить, актеров не слышно, а здесь слышно каждое слово. Налета дешевой антрепризы (беготни в подштаниках — я именно этого опасался) не было. Игра на упрощение/понижение была, но в рамках хорошего вкуса.

Сценография богатая и аляповатая – две огромные фигуры «м» и «ж» по бокам сцены, занавес из вееров, картины с амурами. Декорация – «домик» с лестницей на поворотном круге (такая была в первом спектакле который я видел в Москве – в «Карлсоне» театра Сатиры). Лестница украшена пучеглазыми и пучегрудыми статуями богинь (не пародия на китч, а просто китч). И музыка что-то типа «Энигмы» (не той, которая Элгара, а той которая Крету). Под такую музыку и сценографию подстроена и режиссура и игра актеров.

Спектакль про связи получился, но опасные ли они? Переход от игры к полной гибели всерьез – вот, что не получилось совсем. Характеры слишком линейные: маркиза — стерва, виконт – котяра, шевалье – наивный дурачок. Игра Яцко-Вальмона мне понравилась, актер на своем месте — демоническая внешность, напор, голос насыщенный, с характерной трещинкой, богатый по тембру. Пока шла сексуальная комедия с приключениями, пока связи не стали опасными, он был очень убедителен (и победителен). А потом, в последней части спектакля, не очень. Но тут началось фехтование и мелодраматический финал замаскировал нестыковки.

После таких спектаклей судьба традиционного репертуарного театра не вызывает больших опасений, актеры любят в таких спектаклях играть, публика любит такие спектакли смотреть.

Вы хочите связей?
Их есть у меня!

Читать оригинальную запись

Читайте также: