Алые паруса

Неделю назад мы с Натальей побывали на премьере «Алых парусов» в Театре мюзикла. Для семилетки спектакль, конечно, сложный, она без конца донимала меня вопросами. Но вот для подростков 12-15 лет, которые уже выросли из «тюзовских» штанишек, но до взрослых постановок еще не доросли — это то что нужно.

Бесхитростную сказку Грина тут переложили на новый лад, сделали гораздо жестче, не пожалев мрачных красок для грубой портовой Каперны. Но тем сильнее и драматичнее эффект, когда через эту грязь, мрак и безнадегу все же прорывается мечта и в финале над залом взмывают те самые алые паруса. Ведь дети прекрасно чувствуют, в каком страшном мире мы живем, но в глубине души верят в чудо. И им просто как воздух, как вода, необходимо подтверждение, что чудо возможно не только где-то там, в сказочном мире Грина, а здесь и теперь.

В пьесе Андрея Усачева и Михаила Бартенева линия Грея совсем урезана, а Ассоль приходится пережить немало испытаний на пути к своей мечте: издевательства окружающих, отчаяние и кризис веры, нужду и соблазны другой, легкой жизни…

Алые Паруса - компания Русский Мюзикл

Чтобы вытащить отца из тюрьмы и уплатить за него штраф, ей приходится делать выбор — идти на панель или замуж за нелюбимого Мэннерса-младшего. Хотя этот симпатяга Мэннерс — самая обаятельная и драматичная фигура во всей этой истории. От ненависти к дочери убийцы отца и презрения к «этой сумасшедшей» он приходит к любви и жертвенности: «Ну хочешь, скуплю я весь красный шелк, ну хочешь — зови меня Греем»… Так что выбор Ассоль выглядит не таким уж очевидным..

От постановки в РАМТе, которая идет уже несколько лет, нынешние «Алые паруса» отличаются постановочным размахом. Правда за танцами и акробатикой порой теряется сюжетная нить. Режиссер Дмитрий Белов решил поставить мюзикл в эстетике стимпанка — это такое направление фэнтези, где дело происходит вроде бы в прошлом, но выглядит это прошлое довольно футуристично. Самый простой пример — фантастические романы Жюля Верна.

Алые Паруса - компания Русский Мюзикл

Художник Глеб Фильштинский придумал фантастические декорации, где все движется, поднимается и опускается, каждую минуту трансформируя пространство. А костюмы Ольги Шагалиной — это просто каталог молодежных субкультур: сказочник Эгль тут носит длинные хипповские дреды, Мэннерс-младший — прикид заправского рокера, а сам Грей похож на капитана не корабля, а космического звездолета. В общем, подростки наверняка узнают тут героев своего романа. :-)

Ну и еще конечно музыка. Жаль, что мюзикл идет под минусовую фонограмму, без живого оркестра. Но Дунаевский все-таки отличный мелодист, его песни легко «ложатся на ухо» и запоминаются насмерть, так что мы с дочкой теперь целыми днями поем «На крыльях алых парусоооов»… :-)

В общем, рекомендую всем юным мечтательницам… Очень красивая, яркая и эффектная постановка…