Киноспектакль № 3

Спектакль – «Страх»
Режиссёр – Владислав Наставшев
Театр – «Гоголь – центр»

Спектакль «Страх» заключительный спектакль Гоголь-центра по мировой киноклассике. Первооснова спектакля фильм Райнера Вернера Фассбиндера «Страх съедает душу». Драматургия и адаптация к современным московским реалиям подготовлена Л. Стрижак.

Очень уж нежным, мягким, чувствительным и теплым получился спектакль у Владислава Наставшева. Несмотря на трагический финал, спектакль оставляет мощное и светлое послевкусие. Это тот редкий случай, когда трагическое вселяет и зарождает оптимизм. Ведь, в конечном итоге, все должно быть хорошо.

В центре сюжета любовь таджика — гастарбайтера и пожилой москвички, роли которых исполняют Евгений Сангаджиев и Светлана Брагарник. История любви тут только красивая обертка. За красивой оберткой одиночество, ненависть, классовое неравенство, страх, нестерпимая агрессия по отношению к лицу другой национальности, зависть. Все пороки общества собраны внутри красивого фантика.

Страх - Гоголь-центр

Драматургия скоротечна и немногослойна. Зарождение любви, как и сама любовь, показаны уж больно схематично, что зритель не успевает почувствовать, вкусить аромат настоящей любви. Да, не это в спектакле главное. Главное, заставить себя избавиться от страха. От страха быть непонятным. От страха быть человеком другой национальности. От страха быть одиноким. Спектакль в большей степени о понимании и нравственности, чем о любви. Любовь приходит с пониманием человека, таким, каким он есть.

Насколько хрупок мир человеческих отношений, что от человечности до ненависти всего один миг, подтверждается и усиливается декорациями в виде кофейных пластиковых столов, стульев, да ножек от них. По ним ходят, их кидают, переставляют, из них собирают всякого рода конструкции, и тут же рушат их. Эффект от декорации колоссальный. Белые столы и стулья функционируют целиком на общий результат спектакля. Как хрупок мир человеческих отношений, так и тонок окружающий нас мир.

Присутствие всех занятых актеров на сцене есть эффект постоянного присутствия окружающего нас мира людей. Мир людей постоянно находится вокруг нас. От него не скрыться и не убежать. Но, не надо его бояться, ведь страх съедает душу.

Страх - Гоголь-центр

Этот спектакль интересен еще и тем, что в нем заняты возрастные актрисы театра Гоголя Майя Ивашкевич, Людмила Гаврилова, Ольга Забара, которые отлично справились с ролями старух. Соскучились, истосковались по ролям, зрительским овациям и полным залам.

Светлана Брагарник великая актриса. Многие зрители идут именно на неё. Жаль, что знакома она только по театральным работам. Кто помнит её роли в театре Гоголя, тот знает насколько она глубоко и пронзительно играет на сцене. В последнее время в театре Гоголя у нее давно не было никаких премьер. А тут главная роль, да и ещё со сменой амплуа, да и вдобавок постановщик молодой режиссер. Но, возрастная роль её не смущает, как и предлагаемые режиссером сценические решения, ходить по столам и стульям. Роль получилась отменная, где на первом месте сильная женщина, которая страдает, чувствует, а также умеет прощать и любить. За такую роль огромное спасибо.

Страх - Гоголь-центр

Итог переноса киносценариев на сцену. В целом все удалось. Зрительский интерес присутствует. Хотя, как известно, часть зрителей потянулось с Винзавода за К.Серебренниковым. Что будет дальше – покажет время. Но уже то, что сделано со 2 февраля 2013 года заслуживает уважения. Я не принимаю во внимание спектакли малой сцены, а также разного рода дискуссии и концерты. Получилось так, что все три спектакля по киносценариям внезапно стали объединены общей проблемой – болезни современного общества. Чем не современный театр? Всем давно известно, что предназначение театра вскрывать и показывать обществу те больные точки, которые надо срочно лечить, а также предупреждать общество от новых необдуманных шагов. Пока К.Серебренников держит руку на пульсе. Площадка интересна зрителю. Зритель охотно идет в Гоголь – центр, а раньше и калачом не заманишь. Особо стоит отметить участие старого поколения актеров театра Гоголя в новых спектаклях. Еще раз подтверждаюсь, что труппа в театре Гоголя была сильная. Только надо было правильно с ней работать.

Сегодня мылится так, что не зря затеяли всю эту перестройку с театром Гоголя. До встречи в новом сезоне.

Фотографии с сайта http://gogolcenter.com/

Читать оригинальную запись

Читайте также: