театрально-офигительное: «Балаган» в Театре С.А.Д.

ARCADIA-театр | Спектакль: Балаган

Балаган - театр С.А.Д.

Помните, я рассказывала про премьеру С.А.Д.а — «Балаган»? Премьерные спектакли идут сегодня-завтра и 27-28 апреля, и мне хочется сделать так, чтобы туда сходили ВСЕ.

Но я не знаю, как рассказывать про этот спектакль. Он оказался даже прекраснее, чем я предполагала, чем ожидала по анонсу и прочитав пьесу…

Как и любой зритель, вы наверняка мечтаете проникнуть за кулисы, чтобы не просто увидеть спектакль, а взглянуть на все происходящее в театре изнутри. Вы знаете, что делают за кулисами артисты, ожидая выхода на сцену, кого обсуждают на репетициях и о чем думают накануне премьеры? И кто они такие – эти загадочные люди (да и люди ли они вообще?!), которые могут легко перевоплотиться и в Гамлета, и в Графа Дракулу, и в тетушку Чарли из Бразилии? Ответы на все ваши вопросы уже готовы! У вас есть шанс очутиться там, куда обычно не пускают «простых смертных». Итак, трепещите: мы раскроем все театральные тайны!

Это спектакль о труппе, репетирующей несколько постановок одновременно. Канонический «Гамлет» и уморительно смешная «Тетка Чарли», страдающая Офелия и темный кровопийца Граф Дракула, разносторонне талантливые актеры (чуточку ленивые и неорганизованные, как и все творческие личности) и требовательный режиссер с собственным видением каждого произведения… Все это и есть настоящий театр!

«Театр изнутри», спектакль в спектакле — беспроигрышный ход, использовавшийся еще Шекспиром. На кастинг к режиссеру Гордону (Ренат Кадыров, знакомый зрителям по «Аркадии» — и совершеннно потрясающий в этом образе), ставящему спектакли в провинциальном театре в Новой Англии, приходят актеры: юный Джек (Александр Городиский), собирающийся «перекандоваться» лето перед началом учебы на юриста, инженю Мэри (Елена Полянская), которая с восторгом вспоминает главное артистическое переживание своей предыдущей роли («меня там типа боги насиловали»), Тайлер (Кирилл Рубцов предстает в очередном сногсшибательном образе) — живое воплощение к иллюстрации «работа актера над собой», Вернон (Игорь Кирилюк) — харизматичнейший и притягивающий женщин мачо, Ричфилд (Владимир Дубровский — эдакий «профессор Абронзиус» с плохой памятью) и Дейзи (чудесная Елена Бушуева) — обаятельнейшая пожилая пара, работающая в театре всю жизнь…

Плюс в наличии эксцентричная режиссер Сюзанна (неимоверно красивая Лаура Кеосаян) с каким-то обостренным восприятием гендера, язвительная помреж Сара (Анастасия Миляева — еще одна актриса, вызывающая у меня восторг в каждой роли, в которой я ее видела), администратор Крэг (Иван Федотов) с несколько нездоровой фиксацией на карандашах, создающий декорации художник Генри (Денис Васильев) и парочка стажеров — Карма и Броун (Мария Голицына и Алексей Финаев-Николтов).

Немного о происходящем на сцене: «Король Лир» заменен «менее депрессивным» спектаклем по просьбе спонсора театра (и это — внезапно — «Гамлет», режиссер «Тетки Чарли» Сюзанна видит Бабса, которого играет Джек, наполовину голым, наполовину одетым в женское платье (ведь он же наверняка сомневается в собственном гендере, раз переодевается в женское платье). Ричфилд постоянно путает текст переписанного «Дракулы» (который вообще «Дракул»), Крэг недосчитался нескольких сотен карандашей, спонсор не переводит режиссеру Гордону деньги… Думаете, это все? Я не рассказала и половины!
Описать «сцену на водопое» — импрвизацию, в которой артисты изображают животных африканской саванны, или показ «Дракула, князя Тьмы», просто невозможно, скажу только, что в эти моменты не смеяться (постоянно! не переставая! практически по полчаса подряд!) невозможно.

Режиссер (настоящий режиссер — Ирина Пахомова, ставящая спектакли настолько проникновенно и проникающе, что,я думаю, что она немножко гений) украсила спектакль ностальгическими отсылками к «Звукам музыки» (это было и в оригинале) и актуальным Chicago, поклонникам «Бала вампиров» тоже покажутся знакомыми некоторые моменты — и это очень логично, ведь и «Бал», и «Балаган» берут за основу одни и те же вампирские штампы.

Но главное, что есть и в пьесе, и в постановке — это то самое хрупкое, настоящее ощущение театра. Моменты, когда и актеры, и зрители понимают, зачем и для чего все это делается, и почему театр так важен и для тех, кто в нем работает, и для тех, кто приходит смотреть спектакли.

Я люблю «Балаган» за то, что он показывает, как «из миража, из ничего вдруг возникает волшебство»(с), и оно вдвойне волшебно и таинственно, поскольку зритель ощущает и магию театра «Балаган» — несуществующего, выдуманного, но настолько живого, что я верю, что все эти люди и в реальной жизни такие, как их персонажи (хотя про некоторых точно знаю, что «на самом деле нет»), и магию театра С.А.Д — реального, замечательного и самого-самого правильного

Зрители в театре С.А.Д.

Читать оригинальную запись

Читайте также: