«Мушкетры», РАМТ — премьера

РАМТ | Спектакль: Мушкетеры

Вчера в РАМТе отпремьерились «Мушкетеры» — спектакль Андрея Рыклина по всем известной книге. Кажется, не все мои посмотревшие знакомые остались довольны, но я большую часть вечера сидела и пищала от восторга, как ребенок :)

Во-первых и в главных, если кто не в курсе, Рыклин — это офигительно нереально прекрасный фехтовальщик и постановщик сценических боев. Когда он ставил фехтование у нас в «Обыкновенном чуде», я впервые узнала, что эти самые сценические бои могут быть настолько яркими, острыми и зрелищными, что аж дух перехватывает. Одна-единственная фехтовальная сцена Медведя и Принцессы, в которой удары шпаг попадали в музыкальные фразы и при этом смотрелись абсолютно естественными и непринужденными, была ярче всех «боев на шпагах» из Зорро! А тут, в Мушкетерах, этих самых сцен было МНОГО! «Дуэтные», «многоголосные» бои, один против нескольких — оо, там было, на что посмотреть!

Интересные костюмы — не полное историческое соответствие, а яркая стилизация. Удивительно необычная музыка — сейчас вычитала, что, «в спектакле использована современная музыка, которая сочетается с историческим барокко. Например, на королевском балу звучит барочная обработка The Beatles и Мадонны» — я их не узнала, но, честно скажу, пару раз пыталась Shazam-ом опознавать треки, так мне было любопытно, что это играет.
Небанальная хореография, кстати, в постановке одного из Д’Артаньянов — Дмитрия Бурукина: танцы на балу стилизованы под современные, но при этом украшены кучей «старинных виньеток». Все это смотрится чуточку смешно и при этом ужасно трогательно. А танец Д’артаньяна и Миледи — это вообще pure alchemy — там столько страсти, желания, это настолько пронзительно сексуально, что даже дышать забываешь…

Труппа спектакля довольно молодая, но большая часть персонажей была настолько убедительна, что лично у меня вопросов типа «а почему Атос такой молодой?» не возникало. Пожалуй, только Кардинала Ришелье (Александр Девятьяров) хотелось бы видеть более властным и убедительным, а эти качества хорошо добавлет возраст. С образом «высокопреосвящества в сутане» у меня Ришелье так и не сросся, вот в мушкетерском облачении он уже был более гармоничен, но все равно — недостаточно для главнокомандующего! Мне иногда было интересно, а что получится, если поменять их местами с Рошфором (Изнаур Орцуев)? Рошфор, кстати, напоминает Джереми Джордана из Smash и вообще ничего так ;)

У довольно молодых Короля (Александр Пахомов) и де Тревиля (Александр Гришин) с убедительностью было все ок, кстати. А, а еще был прекрасный лорд Винтер — Тарас Епифанцев, вот у него оценки парнеров по сцене были настолько яркими, что роль «с парой выходов» запоминается куда ярче главных.

Но начать, наверное, нужно было не с них. Д’артаньян — Дмитрий Бурукин, с которым я вместе работала во «Всюду жизни»,возможно, покажется кому-нибудь слишком блондинистым для гасконца, но образ у него получился настолько дартаньянистый, как по мне, что я и не представляю, как можно сыграть это лучше. Впрочем, второго Дартаньяна — Чеховского, я бы посмотрела с удовольствием. И особенно сильно я хочу увидеть вторую Констанцию — Александру Розовскую. Анне Дворжецкой для того, чтобы мне вчера понравиться, не хватало кокетливости и влюбленности — она была какая-то слишком уж строгая со своим юным кавалером.

Теперь про мушкетеров: Арамис (Алексей Бобров) и Портос (Владислав Погиба) — органичные, интересные, но чуть менее «проакцентированные», мне хотелось большего количества акцентов и интонаций. Атос — Дмитрий Кривощапов — был безмерно благороден, в меру ироничен и довольно симпатичен. Фехтует красиво — впрочем, они там все «красиво фехтуют», даже девушки!

Миледи — Мария Турова — эдакая «рыжая бестия» по образу (хотя мне хотелось большей «интриганистости» в повадках, пусть даже чуть утрированной) — обольщала, танцевала, фехтовала… Один из самых ярких образов спектакля.

От Королевы Ирины Таранник — я ждала большего диапазона чувств в сцене с Бэкингемом. И, пожалуй, тоже чуть большего «осознания собственной важности» в сценах с Кардиналом, а то их диалог про «вы ддолжны выбрать, он или я» смотрелся очень уж «школьным»…

А сейчас, как говорится, the last but not the least — Бэкингем — Денис Баландин. Я не знаю, кому сказать спасибо за то, что этот образ сделали именно таким, но очаровательная самовлюбленность и ироничность персонажа приводили меня в восторг весь спектакль. И все эти оценки одним движением бровью — боже, как это прекрасно!

В общем, когда будут фотографии, я добавлю и вы их посмотрите :) НУ или сходите к ним сегодня, если вдруг билеты еще есть.

Читать оригинальную запись