«Евгений Онегин» театр им. Вахтангова

Евгений Онегин - театр им.Е.Вахтангова

«Евгений Онегин» в театре Вахтангова — это спектакль-размышление-впечатления Римаса Туминаса от произведения Пушкина. Когда я смотрела его, мне казалось, что я знакомлюсь худруком Вахтанговского, умным, ироничным, смешливым, нежным человеком. Он завернул текст в свои фантазии. Все начинается со сценографии: огромное мутное зеркало отражает и олицетворяет мир. Когда погибает Ленский, оно сотрясается: мир на долю секунду, но потрясен тем, что умер человек. Все действие происходит в дымке. Очарованными глазами мы смотрит на романтическую историю: это решается даже пластически (посмотрите на фото). Но в спектакле много смешного и трогательного. Например, Ларины едут в Москву, а в метели они натыкаются на зайчика-попрыгайчика в балетной пачке, толстого и игривого. Или Татьяна знакомится с мужем и они вместе едят огромными ложками из одной банки варенья. Кстати Татьяна (Вильма Кутавичюте) — это просто чудо, особенно в порывах любовной страсти. Это все о хорошем.

Теперь будет о плохом. И самое горькое, что придется сказать это о моем любимом актере Сергее Маковецком. Когда он в финале объяснялся с Татьяной, ему бы не поверила не то, что трепетная девушка, а даже тюлень. Я видела немолодого, усталого человека, которому как-то неудобно кривляться. Там не только что страсти, но даже интереса не было в глазах. Скучно, равнодушно, формально. У него сегодня видимо сорвался голос, и он отчаянно хрипел. Впрочем сцен речь — это вообще проблема этого спектакля. Очень повезло, что знакома с первоисточником… Но вообще то катастрофа. Легкий, воздушный текст Пушкина актеры тянут как тяжелые кирпичи. Им это тяжело произносить, а мне тяжело слушать. Апогея это достигло в сцене «сна Татьяны», который читала Юлия Борисова. Даже миркрофон не спасал. Юрий Шлыков, игравший князя, вышел прямиком из Вахтанговского времен Симонова. Тщательно прочитал текст и ручкой себе немного помог для настроения. Кстати, неожиданной жемчужиной в актерском составе стала Галина Коновалова — московская кузина. Есть в ней огонь и связь с реальностью. Я понимаю, что труппа Вахтанговского — это тот еще подарок. Но актеры выглядели бледно на фоне ярких режиссерских решений.

Впрочем в одном месте я не согласилась с режиссером категорически. После финального объяснения Онегин уходит вглубь сцены и стоит спиной. А это как раз тот момент, когда я хотела бы увидеть его глаза.

Наверное моя проблема в том, что я шла с планами увидеть нечто абсолютно прекрасное. Не удалось.

Читать оригинальную запись

Читайте также: