«Жизнь Вахтангова. Принцесса Турандот»

"Жизнь Вахтангова. Принцесса Турандот" - театр С.А.Д.

Я немножко рисковала, приглашая друзей на спектакль, который сама еще не видела. Но я видела «Аркадию» Театра САД, и искренне считаю ее самым лучшим и самым сильным по воздействию на меня драматическим спектаклем, поэтому я рискнула — и не прогадала.

Два акта спектакля — две истории. История жизни Евгения Вахтангова — его поиски себя в искусстве, учеба, работа, встреча с «великими»… В роли Вахтангова — Рушан Иксанов, человек с особенным взглядом и голосом. Знакомый до этого по не очень большой роли в «Аркадии», здесь он раскрылся гораздо глубже и многогранней. Сцена в Париже, удивителньый танец куклы и кукловодов, разговоры с коллегами, соучениками и друзьями…
Одним из самых цепляющих моментов первого акта лично для меня оказался монолог Станиславского (Кирилл Рубцов). Театр и его воздействие на зрителя — какими они могут быть?
Разговор Вахтангова в письмах с сестрой приятеля, Верой Завадской (Екатерина Саксина) — пронзительно-ясный, трогательный… (Кстати, в этой сцене я испытывала двойственные чувства. Несмотря на принятие и проживание любви Евгения и Веры, я внутренне «протестовала» против стандартно-мужского подхода «у меня была жена и мать, но именно тебя, мой почти незнакомых друг по переписке, я особенно люблю» — потому и особенно, что она пока что «Прекрасная Дама», бесплотно-бестелесная и воздушная ,а не та, кто занимает ванную по утрам и отвлекает от футбола…)

Но я отвлеклась. Вторым актом была «Принцесса Турандот», сказка-фьяба Гоцци. Мне очень нравится, как переводят Гоцци, этот ритм текста настолько живой и точный, что он выплавляет, разжигает внутри сердца любовь — и у героев друг к другу, и у тебя — к ним. Что «Синее чудовище», что «Турандот» — они одновременно и про загадочных принцев и принцесс (меня так умиляет вольное обращение Гоцци с географией), а про Любовь, переживания, предательство, долг…

Калаф-Рубцов блистателен! Ни его Бернард, ни фон Трапп не баловали меня-зрителя вербальными проявлениями любви. А здесь, влюбившись в портрет прекрасной принцессы и открыв ей свое сердце, он стал одновременно и очень сильным, и совершенно беззащитным…
Еще какой-то космически прекрасной была Лаура Кеосаян — Адельма. Очень «гоцциевский» образ (интересно, так можно сказать?) — и при этом совершенно живые, не сказочные эмоци.
Еще, конечно, нельзя не сказать про парочку, которая steals the show. Это пара масок — Александр Городиский и Андрей Лобачевский. Все их сцены — это просто праздник :)

По двум спектаклям уже можно говорить о тенденции? Мне нравится Ирина Пахомова как режиссер и ее способность погружать зрителя в происходящее, заставляя забывать о вымышленности истории. С нетерпением жду премьеры «Балагана», чтобы окончательно в этом убедиться.

…Очень понравилось, как после спектакля написала на фб моя коллега: «Здорово, когда в театре умеют развлекать, не опускаясь до уровня «массового» зрителя, не угождая ему, и здорово, когда смотришь на сцену, а там все — настоящие, и эмоции не суррогатные.»

Театр САД действительно именно такой. Настоящий.

Читать оригинальную запись

Читайте также: