Политический винегрет с майонезом «РЯБА»

Спектакль – «Идеальный муж. Комедия». Режиссёр – Константин Богомолов
Театр – МХТ им.А.П.Чехова.

К сожалению, у Константина Богомолова случаются провалы. Спектакль «Идеальный муж. Комедия», по моему мнению, как раз тот случай. С моим мнением согласится любой грамотный и разумный человек, который без всяких телевизионных подсказок понимает, что происходит в нашей стране. Мне лично такая форма подачи материала уже неинтересна. Слишком всё прямолинейно и откровенно. Я соглашусь с мнением режиссёра, что наше общество, к сожалению, за последнее время перестало мыслить и думать. Посему, имеем то, что имеем.

Назвать это спектаклем не поднимается рука. Это – не спектакль. У такого спектакля, как сказал Константин Богомолов, есть своё название – «трэш». «Трэш» – это такой новый вид театрального искусства, своего рода спав ума и железа*.

Спектакль и впрямь представляет собой сплав (собрание) развлекательных (ток-шоу) и информационных передач, каких на современном телевидении в огромном количестве. Тут я поверю, что режиссёр, осознано, выбрал такую форму диалога со зрителем. Так, проще донести до зрителя то, что действительно наболело и накипело у режиссёра. Язык современного телевидения – это новейшая культура в России. Всё смешано и перемешано. Бери от жизни всё, взамен ничего отдавать не надо. Произошло смешение стилей и подмена понятий.

Пересказывать сюжет спектакля не имеет смысла. Перед нами разыгрывается комедия жизни. Место действия — Москва, время действия — февраль 2013 года. Среди героев современности – звезда шансона (лорд), Дориан Грей, священник, министр резиновых изделий и его жена. Лица современности, старающиеся брать и высасывать от жизни всё. Спектакль о главных темах современной России: о коррупции, об олимпиаде в Сочи, о детях-сиротах, о госконтрактах, о церкви, о гейях и т.д. Темы, которые произносятся со сцены МХТ им.А.П.Чехова прямо, честно и открыто. Никакой цензуры, но со стриптизом.

Есть в спектакле персонаж, который формирует и ведёт сюжет спектакля к логичному завершению – самоубийству лорда. Это персонаж Миссия Чивли в исполнении Марины Зудиной. Персонаж, который приехал из-за границы с определённой миссией – поиска любви в современной России, но так и не нашёл её в этом скверном и перегнилом обществе потребителей, гейев, воров и лжецов. Миссия закончилась трагически. В этой миссии заложена вся соль и суть спектакля. Мы потеряли любовь и искренность. Произошло катострафическое смещение понятий.

Пора меняться, но как? Спектакль ответа на этот вопрос не даёт. Можно смеяться над обществом, кривляться на сцене, но какой посыл всего этого? Для чего это всё? Это не спектакль-предупреждение. Это, к сожалению, всё-таки трэш. Произошло огромное перенасыщение общества новейшей культурой России. Проживёт это политический винегрет с майонезом «РЯБА» (в спектакле используется рекламный ролик с актёром МХТ М.Пореченковым) не долго, не потому, что снимут из-за цензуры, а потому, что будет неинтересно, неактуально. Плюс в спектакле очень мало художественности, настоящего театрального искусства. Скоро произойдёт перенасыщение, а умный зритель на такой спектакль не повалит. Умному зрителю подавай глубину мысли, идею, академизм, театральность, живой талант и глубину роли. А тут персонажи пустые, как куклы. В театр, в большей степени, пока ходит народ образованный и интеллигентный.

Не могу не отметить Игоря Миркурбанова в роли Лорда (звезда шансона). Артиста такого калибра давно на московских подмостках не было, ему под силу лучшие роли мирового репертуара. Появление такого талантливого артиста – есть главное событие спектакля.

____________________________

АКИПС — Автоматические контрольно-испытательные подвижные станции для контроля и диагностики авиационных ракет и торпед. На языке военных – сплав ума и железа.

Читать оригинальную запись

Читайте также: