«Cosi fan tutte» В.А.Моцарта, Пермский театр оперы и балета, реж.Маттиас Ремус, дир.Теодор Курентзис

Резкие до боли темповые и звуковые контрасты задает Курентзис, но несмотря на них спектакль скучный, точнее, просто самый обычный по режиссуре — хотя Деспина и хватает Дона Альфонсо промеж ног, а в финале одна из пар воссоединяется, другая же, похоже, распадается окончательно (каким образом к тому ведет логика событий, я не уловил), все-таки единственное, что придает действию живости — музыка. Может быть, кому-то ничего другого и не надо, но слишком уж все ординарно: пролог разыгрывается на авансцене, а дальше открывается — псевдоклассический интерьер (обе люстры отчего-то затянуты тканью и только к инсценированной свадьбе их освобождают от «маскировки»). Интриги же либретто слишком нарочитые, чтоб их как-нибудь не обыграть, а их тем не менее никак не обыгрывают, выдают за чистую монету. При выдающемся пении сошло бы, но вокал — подстать постановке, просто нормальный, у Симоны Кермес сольные арии во втором акте прошли очень неплохо, все прочее — терпимо, а подзвучка нестерпимая совершенно, непонятно, зачем она вообще нужна, и оркестр, и солисты в сравнительно небольших масштабах «Новой оперы» спокойно справились бы без микрофонов.

Читать оригинальную запись

Читайте также: