Знойный август в снежном январе

В театре Маяковского пред премьерный показ — "Август: графство Осейдж", по пьесе Трейси Леттса. Новая постановка М.Карбаускиса. Я не читала пьесу, в Москве ее не ставили еще, и аннотацией на страничке спектакля, не особо впечатлилась. Семейные разборки, выяснения отношений среди съехавшихся на похороны главы семейства родственников. Ну что тут может быть такого интересного, кроме громыхания "скелетами в шкафах"? Привлек, скорее, заявленный жанр: семейная история в 3D, ну и имя режиссера, конечно.

august

Декорации ожидания не обманули. Дом, действительно, получился живой, волшебный, интерактивный, чутко реагирующий на все эмоции, переживания и поступки своих обитателей. Действие разворачивается мягко, по нарастающей, и сначала едва вслушиваешься в диалоги, наблюдая за видео инсталяциями и не замечаешь, как тебя втягивает, словно водоворот, и уже не можешь отвести взгляд и ловишь каждое слово и жест. Спектакль, словно мощная симфония в исполнении слаженного оркестра. И каждый в нем играет свою мелодию, но как же хорошо это все вместе звучит! И есть здесь свой "призрак оперы", тот, о котором все говорят, но который лишь голосом в самом начале обозначил свое присутствие. И своя первая скрипка — безусловно, Евгения Симонова. Ее Виолетта так многогранна и неожиданна, перепады ее настроения, самочувствия, глубина, сила и беспомощность сыграны с филигранной точностью и мастерством таким, что ком стоит в горле, мешает дышать и даже аплодировать боишься, чтобы не пропустить чего-то в этой потрясающей игре. Я не видела такой Евгении Симоновой раньше. Потрясена.

И хотя действующих лиц в пьесе немало, нет проходных, не задевающих зрителя "за живое", ролей. И заслуга в этом дирижера оркестра, конечно, маэстро, М.К.

Как красивы все женщины! А начало второго акта — сидят на ступеньках, ах, какие ноги! Не смотря на действительно непростые взаимотношения всех персонажей, их крики, ругань, обвинения, скандалы, ими в какие-то моменты просто любуешься. Потому что в каждом есть свет, есть то, что притягивает, что любят. Но эгоизм разрушает все,  и вот это женское желание выстроить всех по своему образу, свое понимание "как надо", показать "кто сильнее", желание гнуть-гнуть-гнуть, пока не сломается….И остаться потом среди обломков. Это про нас, про нашу жизнь, хоть  происходит в жарком душном августе в далеком штате Оклахома. У меня брызнули слезы, когда Барбара/ Анна Ардова произнесла " Я люблю тебя…" вслед своему уходящему мужу/Игорь Марычев. Мы вырастаем и уходим из родительского дома,. но Дом не отпускает, как не отпускают и чувство вины, ответственности, несбывшиеся мечты или не оправдавшиеся надежды и остается надолго щемящее чувство скоротечности прошедших лет. И мимолетности бытия.

Я все-таки ждала какого-то "happy end", но его не случилось, и мне, может быть, не хватило в спектакле лишь прощального жеста поднятой над головой руки главной героини, когда уходит она вглубь дома, окликая-аукая своих родных,  но не получает ответа.

Зато случилось другое чудо — чудо рождения отличного спектакля. Не рассказываю сюжет и не перечисляю всех героев сознательно, просто очень рекомендую посмотреть. Долгой и счастливой ему жизни!

Читать оригинальную запись

Читайте также: