«Школа для дураков» С.Соколова в театре Около дома Станиславского, реж. Юрий Погребничко

Шизофрения — милое дело, об этом Погребничко уже поставил «О, Федерико». А впрочем, это вообще главная тема спектаклей «Около». Казалось бы, «Школа для дураков» как мало какой еще текст попадает в эстетику Погребничко, но, видимо, в том и дело, что слишком уж идеально материал соответствует заданному театральному формату. Художественный эффект в спектаклях «Около» возникает как раз из несоответствия интонации, оформления, мизансцен — тексту. А тут все тютелька в тютельку. Ретро-песенки по привычке звучат, но и они сходу вписываются в структуру первоисточника, а не разбивают ее, не разворачивают. С инсценировкой в ЦДР не сравнить, там откровенный буквализм, здесь все-таки метафоры, но из характерного, довольно-таки небогатого набора образов у Погребничко на основе любой пьесы или прозы, от «Трех сестер» до «Трех мушкетеров», рождается собственное сочинение, тогда как парадоксально именно Саша Соколов остается Сашей Соколовым, не мутируя в нечто новое. Все очень просто, комфортно и привычно — ржавые обломанные рельсы на шпалах, облупленная статуя ангела, тазик с водой, пальто в перьях из подушки и шляпы в ватном снегу, меланхоличный по обыкновению Левинский-Акатов, трогательная Загорская в роли условного «автора» — в мешковатых штанах на подтяжках… Милое дело, но мне хотелось другого.

Читать оригинальную запись

Читайте также: