"Жених с того света", ЦДКЖ, 27.12.2012

Спектакль по пьесе "Слуга двух господ": народное зрелище, без каких-либо артистических претензий, зрителя усердно смешат.

Играют довольно грубо, но поскольку все сделано последовательно, это не вызывает особых вопросов. Легкомысленная комедия, яркие костюмы, занимательный сюжет, понятные шуточки (которые не скатываются к пошлости, поскольку текст превосходен — а, скажем так, остаются на грани). Из известных мне актеров были Петр Красилов и Нелли Уварова, то есть с актерами повезло (впрочем, Красилова я поначалу не узнала — как-то он здорово изменился). Вообще, маски милые, их нельзя не любить, мне кажется.

К слову, о грубой игре. В этом спектакле она, я так понимаю, является сознательным приемом, потому и не раздражает, и её сознательность замечательно подтверждается одним интересным моментом. Сильвио, Панталоне и папа Сильвио выходят из образа — начиная с Сильвио, по очереди — и совещаются на сцене вполголоса по поводу ролей, оправданности и чего-то ещё, короче говоря, становятся актерами на некоторое время. Тоже играют, но вроде как сами себя. Похожее я помню в таганском "Тартюфе" (с которым спектакль здорово перекликается), когда Феликс Антипов и Игорь Неведров тоже "отвлекались" на разговоры о ролях и мизансценах. Прием этот здесь оказался очень отрадным — он обозначил разницу между тем, как актеры играли почти все время, и тем, как они, оказывается, еще могут; перепад температур в тридцать градусов, перелет в другой часовой пояс.

Читать оригинальную запись