"Участь Электры" Юджина О’Нила, реж. Алексей Бородин, РАМТ

РАМТ | Спектакль: Участь Электры

Пару дней назад видел спектакль, который претендует на главное событие сезона — «Участь Электры» Юджина О’Нила в РАМТе. Думаю, что так и не подвинется мой рейтинг, потому что уж очень серьезное впечатление. Изумительно, как Алексей Бородин может в своем возрасте меняться, бросаться на новое, неочевидное, сложнейшее. Обновлять самого себя, своего многолетнего творческого партнера Станислава Бенедиктова (невероятная сценография, невероятный свет), «выращивать» свою труппу. Оставаясь в неокадемическом стиле, Бородин заступает на различные территории, уходя от правдоподобия и просчитывая глубокие культурологические коннотации. Важно в дни, когда навязываются антиамериканские настроения, поставить американский эпос таким образом, чтобы слить Гражданскую войну в США, Троянский цикл с нашими войнами. И самое важное, наконец: Мария Рыщенкова в главной роли — актриса, которую до сих пор я видел в детских спектаклях и там она была заметна и точна всякий раз, так выросла, так окрепла, что стала настоящей трагической героиней, статной, громкого звучания, бесстрашной, с горькой улыбкой-ухмылкой проходящей сквозь трехчастную композицию. Изумительная музыка Натали Плежэ. Впечатление, очень близкое к «Берегу утопии», кстати, — по силе воздействия. Буду писать!


Но и о другом скажу. Я сейчас очень много посмотрел премьер в непремьерные дни — где-то двадцать. И везде — буквально везде — социальная публика. После третьего звонка налёт на свободные места не очень вежливых, разумеется, старушек — и разгром как следствие. Причем, везде, понимаете, везде? И в популярных театрах, и в непопулярных. И в новых популярных, и в старых популярных, и в новых непопулярных, и в старых непопулярных. И даже в тех театрах, которые сами себе кажутся театрами представительского класса — тоже старушки. Понятно: декабрь, традиционное время замораживания продаж. Это все театральные знают хорошо. Но все равно это важно понимать при дальнейших телодвижениях государственных чиновников. Билеты в театр по-прежнему очень трудно продать — не взирая на всю моду и подъем, и Москва все-таки перенасыщена событиями, в ней театров — много. Нельзя это не признать, желая театральной жизни реформироваться и дальше.

Необходимы законодательные меры, которые позволили бы театрам несколько раскрепостить систему продаж. Скажем, не все еще могут себе позволить интернет-продажи (по причине законодательной). Абсолютно невозможно делать абонементы — мне продюсеры объясняли, почему. Совершенно невозможно вводить билеты со скидками, с купонами и пр., и пр. То есть рычаги бизнеса — сейл-менеджмент — из-за закабаленности театральной сферы, подчиненности государству — не могут развернуться в полную силу.

Читать оригинальную запись

Читайте также: