Ю.О’Нил. Траур к лицу Электре. РАМТ. Реж. А.Бородин.

РАМТ | Спектакль: Участь Электры

Ожидал большего от спектакля. Конечно, сильное сокращение не прошло даром. А.Бородин решил поставить разом всю трилогию, и не в полном виде. как "Берег утопии", а в сокращении до трёхчасового формата. Три пьесы превратились в три акта. В результате полнокровный организм превратился в полускелет, лишённый не только жира, но и мышц. Одни сухожилия остались. Конечно, образы не могли быть воплощены в полной мере, невозможно так много уместить в подтекст. В результате запомнились лишь три центральных героя. Орина играет Редько Е. Он играл во всех спектаклях, что я смотрел в этом театре. Но на роль Орина он не совсем подходит по возрасту. Его надрыв и сарказм не юношеские, а какие-то закоренелые и однообразные.

Мария Рыщенкова играет Винни адекватно — в самом деле, в начале плоскогруда и солдатоподобна, в конце похожа на мать, которую Янина Соколовская тоже играет адекватно как привлекательную и эгоцентричную самку. Остальным персонажам почти ничего не осталось — например, садовника Сета (Олег Зима) лишили даже любимой песенки. Правда, довольно колоритен Доктор Джозеф Блейк (Виктор Цымбал). Постановочных эффектов больше всего в третьей, заключительной части. Здесь Орин прячется в углу огромного помещения с портретами, как будто загнанный ими. Портреты — фотографические, правда, не очень впечатляют. Потом и Орин, и Винни временами оказываютсс как бы за решетками (на самом деле дверными и оконными в собственном доме). Декторации — черно-белые, построены больше на вертикальных полосах, сцена крутится. Не хватает какой-то юзюминки, не хватает душераздирающего, мучительного О'Нила.

Читать оригинальную запись

Читайте также: