"Impromtus", компания "Саша Вальц и гости", хореограф Саша Вальц ("NET")

Театр Наций | Спектакль: Impromptus

Восторг от происходящего на сцене — чувство редкое, почти неведомое, и всегда неожиданное — я слышал, конечно, имя: Саша Вальц — но мало ли громких имен в мире современного танца, это еще не самое, однако почти каждую минуту в течение часа с четвертью я пребывал в состоянии эйфории. Техника безупречная, тела танцовщиков будто намагничены, порой даже с чисто акробатической, отвлекаясь от пластического образа, точки зрения то, что они делают, кажется невероятным. Но техника техникой, а действо еще и драматургически выстроено здорово: спектакль начинается с мужского соло в исполнении артиста азиатского типа, и дуэт с его участием спектакль венчает, а между ними на подиуме, состоящем из двух плоскостей, будто разломанном (еще есть подвесной задник в форме параллелограмма, в какой-то момент приходящий в движение, приподнимающийся) разворачиваются эпизоды иногда простые, построенные всего лишь на пробежках исполнителей, а иногда умопомрачительно сложные, когда тела сразу многих, до полудюжины танцовщиков сплетаются в многосоставные замысловатые фигуры. Самый выразительный в плане сугубо пластическом — дуэт с участием наиболее яркого из солистов, в стойке вниз головой обнимающей партнершу ногами за шею, прикрывающей ей своими ступнями глаза, режиссерски же самый эффектный, пожалуй, эпизод — с «хлюпающими» резиновыми сапогами, из которых потом льется вода, но хотя подобных «примочек» в спектакле немало (помимо воды еще и черная краска, и красное сыпучее вещество), не говоря уже про включенную в процесс певицу и на протяжении всего спектакля сопровождающую движения исполнителей фортепианным соло пианистку (рояль расположен у сцены на месте частично снятых первых рядов партера — играют и поют исключительно Шуберта), отклик вызывают не отдельные находки, танцевальные или мизансценические (при том что свежесть хореографического языка редкостная), а все в комплексе.

Читать оригинальную запись

Читайте также: