"Я — Эдмон Дантес" Л.Квинт-Н.Денисова, реж. Егор Дружинин
Не успел в Оперетте «Граф Орлов» сменить «Монте-Кристо» — а свято место пусто не бывает — пожалуйте: новый мюзикл по тому же роману Дюма. В остальном — ничего общего. Четыре часа с двумя антрактами. Музыка Лоры Квинт — неплохая, мелодичная, хотя и не слишком эффектная, банальная, но хуже, что музыка здесь не главное, а либретто совершенно невозможное. Зачем так долго и путано в первом акте пересказывать сюжет общеизвестный — а тем, кто все же не знает, о чем речь, боюсь, из спектакля не совсем будет ясно, что конкретно случилось, по крайней мере, на уровне завязки, при том что добавлен пролог, где три главных героя — Данглар, Морсер и Дантес, бегают детьми и дружат всем двором. А во втором история вдруг делает резкий крен в сторону: дивертисмент в антураже «римского карнавала», шаржированная мадам де Вильфор (Евдокия Германова), Эжени Данглар и вовсе трансвестит, кабаретный номер с тарантеллой и переодетыми опять-таки в женское платье разбойниками, мрачная песенка-притча про кукловода… А уж актуализация за счет приколов в КВН-овском духе точно ни к чему.
Дмитрий Певцов не в лучшей форме, и по-человечески, допустим, это можно понять, но если сосредоточиться на спектакле — смотреть на Певцова и слушать его неприятно, может, Виктор Добронравов в той же роли лучше. Несколько замечательных артистов из Лаборатории Дмитрия Крымова — Максим Маминов, Михаил Уманец. Пристойная хореография — на танцы фантазии Дружинина еще хватило, но в целом постановка режиссерски выстроена очень слабо, постоянно сбивается ритм действия, много лишнего, особенно что касается эпизодов с аббатом Фарриа в первом акте. Основной элемент сценографии поначалу — свисающие с колосников разнокалиберные часы со стрелками, вращающимися в разном направлении, смена же места обозначается прежде всего слайдами на заднике, ну и нехитрой бутафорией. Во втором акте зато все события почему-то сконцентрированы на подвижной «эстраде», и по сути это самое короткое из трех отделений — набор номеров, эстрадно-цирковой дивертисмент. В третьем возобновляются криминально-мелодраматические страсти, их венчает запоздалое раскаяние Дантеса в том, что посвятил жизнь мести. А в целом мероприятие смахивает на то, что можно увидеть в Театре Луны, только там дети бегают из студии при заведении, потому что их туда родители за деньги определяют, а зачем в «Эдмоне Дантесе» столько малышни, я опять-таки не догоняю.