"Саломея" театр Виктюка

О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти…

Один из самых совершенных, на мой вкус, спектаклей Виктюка. Спектакль — гимн великому чувству, заставляющему людей совершать безумства. И имя этому чувству — страсть. Любовь возведенная в абсолют. Всепоглощающая. Безжалостная. Кроваво пьянящая. И одновременно трепетная. Мерцающая.

И как они уживаются — простроенность и выверенность с терпкой, пряной, пьянящей страстностью? Изысканная гармоничность с беспредельностью? Рафинированно утонченный мир Уайльда с полнокровным мускусным миром Ирода? Крепко держащая «конструкция» с бушующими страстями? Это как ухитриться поместить в резную коробочку ядерный реактор.

Сириец(Атарик — моё сегодняшнее личное открытие, неоднократно видела, сегодня «тормознулась» и «присвистнула» в восхищении, так бывает) — смертельно больной любовью к Саломее. О, эта мучительная любовь, любовь «вприглядку». Любовь к женщине — луне, изменчивой и зыбкой, женщине — андрогину, женщине — мифическому зверю, беспощадному и неистовому в желаниях. Сильный мужчина, которого буквально корежит от непереносимого душевного страдания (разговор Саломеи с Иоканааном). Хрупкая женщина певучим полушепотом уничтожает, дробит несокрушимую мужскую мощь.

Кстати, что поразительно: Бозин — вполне «взрослый мальчик», матерый даже. Но когда он выходит Саломеей, захватывает дух. Это воистину юная неземная — лунная красавица, от такой мог заболеть тоской Калигула. Неприступная, невинная, чувственная и глубоко порочная… одновременно. И Саломея начинает перевоплощаться: андрогин, сфинкс, змея, женщина, андрогин… А потом будет танец первобытной страсти. Выплеск силы, скрывавшейся в подсознании, привет от первопредков.(Не могу сказать, что мне такой танец «семи покрывал» кажется правильным, но он, воистину, способен опьянить, как опьянил Ирода (Дзюба). Танец, исполненный всепоглощающего, победительного животного магнетизма. Мощи, от которой дух захватывает. Триумфальный танец живого божества. Выше сексуальности.)

Я видела «Саломею» несколько раз. Как мне показалось, этот — самый энергетически мощный. И зацепил меня очень сильно. Спектакль — ранящей красоты и совершенства с ядерной энергией внутри. (Хотя, о чем многократно говорила, Виктюк — не совсем мой режиссер.)

Читать оригинальную запись