"Подслушанное, подсмотренное, незаписанное" Е.Гришковца и И.Райхельгауза в Школе современной пьесы

Заранее всех предупредил, что уйду с середины, и это никак не связано с качеством спектакля. Но не думал, что уходить будет так жалко. Не в том смысле, что новый опус ШСП — нечто небывалое, наоборот, формат новелл-импровизаций у Райхельгауза практикуется давно. Просто я решил, что сюжеты в спектакле развиваются последовательно, а оказалось — параллельно, и некоторые из них я застал в самый интересный момент, а другие и вовсе — на уровне завязки.

Действие происходит в ресторане (опять, как в «Звездной болезни»), и соединяется, помимо места, персонажами-официантами (особенно хорош Иван Мамонов). Поскольку я писал анонс к спектаклю, то направление развития событий, связанных с индусом и его деловыми партнерами, мне были известны заранее (индус, которого играет Александр Цой, по религиозным соображениям не может есть говядину). Интересно, чем заканчивается линия старых друзей, посидевших на несколько тысяч рублей и, оказавшись не в состоянии расплатиться, отправивших за деньгами одного — который почему-то ушел и долго не возвращается. Забавной мне показалась героиня линии «Лгунья» — у девушки постоянно звонит телефон и она все время сочиняет разные отмазки: для бабушки она в церкви, для кого-то — в библиотеке, для кого-то, кстати, в Индии… К чему ведет линия «на троих» (у молодого человека заказан столик на троих, Троих — это его фамилия, но столик действительно нужен на троих, потому что с ним — две девушки, одна — невеста, другая — мама, но невеста старше) я тоже знаю постольку, поскольку анонс писал — в спектакле их сюжет разворачивается позднее (встретил на следующий день Феликса, он рассказал, что Татьяна Веденеева играет невесту так, что зал лежит от хохота, а я ее совсем не видел). А кроме того, в каждом из представлений набор линий и, соответственно, исполнителей варьируется — в данном случае не участвовали ни Гордон, ни Веденеева.

То есть надо, если только доживу до такой возможности, снова прийти. Теперь я еще и знаю, где лучше сидеть: Алексей Трегубов выстроил интересную, но не очень удобную в чисто практическом отношении конструкцию — «банкетный зал» разделяет диагональю пространство зала зрительного (в далеком прошлом, кстати — ресторанного), стены-ширмы с поднимающимися шторами позволяют заглянуть внутрь, но скорее «подсмотреть», чем полноценно «смотреть» — наверное, специально так и придумано, чтобы «подсматривать». Но чтобы «смотреть», удобнее сидеть дальше по центру, чем близко, но с краю.

Читать оригинальную запись