"Мед" Т.Гуэрры, Экспериментальный театр "Гой", Ереван, реж. Армен Мазманян

Никогда не разделял общепринятое высокое мнение о творчестве Гуэрры, но в связи с тем, что накануне пришла информация о его смерти, было бы неправильно пропустить спектакль, приехавший аж из Армении. Хотя в «Москве» есть свой «Мед» — Любимов ставил его на Таганке:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1788792.html

У Любимова в спектакле много всего накручено, заняты актеры разных поколений, все двигаются, что-то делают, что-то происходит. У армян все проще — текст воспроизводится самыми простейшими актерскими средствами, с пафосом, режиссура наивная и в своей беспомощности отчасти трогательная, но при навороченной по меркам национальных театров сценографии: над исполнителями нависает многоярусная конструкция из перекладин на тросах, к которым крепятся всевозможные бытовые предметы, в том числе чемоданы, из которых «поэтично» сыплются осенние листья. На заднем плане в самом начале проезжает игрушечный паровозик, чуть позже возникает балерина из снов, сны и реальность перемешиваются. Правда, история о возвращении из города поэта, местного уроженца, и без того фрагментарная в поэме, звучит довольно-таки невнятно в армянском варианте. Ну и обкуренные, едва живые экзотические бабочки, от которых нервные зрительницы шарахались, как будто это кровососущие твари, тут совсем излишняя роскошь — второй раз уже сталкиваюсь с использованием бабочек в театральной действе и удивляюсь, что за модная блажь такая.

Читать оригинальную запись