"Дочь палача" по К.Скалбе, Национальный театр Латвии, реж. Регнарс Вайварс и Марцис Лацис

Наверное, у всякого зрелища найдутся свои восторженные почитатели, которым приятно мнить себя причастными к тайнознанию, недоступному окружающим, но положа руку на сердце — всякому безобразию есть предел, уж на что сумасшедший профессор любит всякие радикальные безумства, но тут и он обплевался. То есть в искусстве нет ни запретных тем, ни запретных приемов — но все должно быть оправдано. Чем можно оправдать зрелище, предложенное молодежной командой из Риги, я не понимаю. Они ссылаются на своего национального классика, сказочника Карлиса Скалбе, но используют его лишь как «алиби». Что происходит на черном столе, за которым работают молодые кукольники, я не взялся бы изложить складно. Куклы частично домодельные, и эти довольно занятные, частично — фабричного производства игрушки. Некоторые из персонажей-кукол — безглазые, безногие, главная героиня, та самая дочь палача, разыгрывает лесбийскую сценку с русалкой в лоханке, потом начинается бедлам с фонтами разноцветных красок, рубят елочку под самый корешок, между делом вклинивается интермедия в сауне с «живым планом» — исполнители в набедренных повязках среди дыма… а один из артистов что-то пытается говорить, натянув на голову презерватив — ей-богу, я не знаю, к чему и о чем этот не просто претенциозный, но и агрессивный дилетантизм.

Читать оригинальную запись